МБОУ "Большееланская СОШ"

bolelan.uoura.ruУчастник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Иркутская область

Календарь

<< < Февраль 2012 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29        

Программа развития музейной комнаты

Программа  развития

Большееланской школьной музейной комнаты
на 2011-2015 гг.



У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей - пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна.

 А. Твардовский



1.    Введение.
Одним из основных направлений воспитательной работы, является сохранение школьных традиций для обеспечения преемственности поколений. Краеведение в школе способствует формированию у обучающихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитания познавательного интереса, овладению навыками исследовательской деятельности. Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, селе, школе и их лучших людях – бывших и настоящих выпускников школы, тем более действительными покажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, патриотизма, уважения, к традициям своего народа, школы.
Изучая историю родного края, изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевым изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего города, учатся понимать, как история малой Родины связана с историей России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном городе, школе.
Программа должна способствовать творческой самореализации подростков посредством участия в различных формах краеведческой деятельности:
- составление родословных и семейных летописей;
- Сбор материалов о старейших краеведах, педагогах, известных людях;
- изучение народного творчества;
- изучение традиций народных промыслов;
- изучение культурно-краеведческих традиций края, образования и науки;
- экскурсии, экспедиции;
- встречи с земляками - носителями исторической краеведческой информации;
- краеведческие викторины, игры, праздники.

2.    Цели и задачи программы:

1.    Формирование у школьников интереса к культуре и истории родного края;
2.    Воспитание патриотических чувств;
3.    Активизация поисковой – краеведческой деятельности школьников;
4.    Сохранение культурного наследия предков;
5.    Развитие творческих способностей и общественной активности в ходе проведения экскурсионной и культурно – просветительской работы на базе школьной музейной комнаты.


3. Задачи актива музея

Актив музея составляют десять человек – это ребята с 5 по 11 класс. Ученики  помогают оформлять музей, проводить различные мероприятия и классные часы.

Главные задачи актива:
- комплектование фондов, непосредственно фондовая работа, создание экспозиций;
- проводить отбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;
- проводить  экскурсии для обучающихся, родителей, жителей села;
- оказывать помощь учителям в использовании экспозиций музея в учебном процессе и внеурочной деятельности;
- участвовать в школьных, районных мероприятиях.

4.    Направления реализации программы:

- Исследовательская работа
- Организационное и методическое
- Экспозиционное и хранение
- Учебно-образовательное  и воспитательное
- Экскурсионно-массовое
- Проектная деятельность


5.    Использование различных технологий.

- Информационные технологии. Результатом проектной и исследовательской деятельности может стать мультимедийная презентация, которая впоследствии используется как учебный материал на уроке или внеурочном занятии в музее и позволяет создать информационное пространство музея. Для сбора материала по теме используются возможности сети Интернет.
- Игровые технологии,  используются при подготовке литературно-музыкальных композиций используется и театрализация.
- Проектная технология. Она  наиболее часто  используется в школьном музее. Технология проекта позволяет расширить возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации. Учащиеся используют данные, обсуждают, исследуют проблему, учатся работать с различными источниками информации, используют компьютерную технику. Использование метода проектов позволяет развивать коммуникативные навыки учащихся, повышает уверенность в собственных силах, развивает исследовательские способности, умение походить к проблеме с научной точки зрения.

6.    Направления работы:

- История села. Сбор материала по истории села, оформление. Подготовка презентаций. Отчет о проделанной работе.
- Ветераны Великой Отечественной войны, Труженики тыла. Сбор краеведческого материала, видеозапись, осуществление шефской помощи.
- История школы. Заполнение альбома «Летопись школы», сбор материала о выпускниках, об учителях.
7.Этапы реализации программы.


2011-2012 учебный год
История школы

1.«Образованию в селе Большая Елань 115 лет!»
(ответственные руководитель школьной музейной комнаты Фефелова С.Н.,
актив музейной комнаты)
2. История создания ПМК – 5
(Ответственные классные руководители с 5 – 11 классы, актив музейной комнаты)
 3. Школьная краеведческая конференция.

2012-2013 учебный год
История села

1.    Сбор краеведческого материала о знаменитых людях села.
(ответственные классные руководители, актив музейной комнаты)
2.    Сбор краеведческого материала о ветеранах Великой Отечественной войны
3.Школьная краеведческая конференция.

2013-2014 учебный год.
История села

1.    «История Большееланского детского сада».
(ответственные классные руководители, актив музейной комнаты)
2.    «Улицы села, что могут рассказать о селе?»
(ответственные актив музейной комнаты, учителя начальной школы)
3.Школьная краеведческая конференция.


 2014-2015 учебный год


1. «Судьба одного человека в истории села!»
(ответственные классные руководители, актив музейной комнаты)
2. Создание фильма о выпускниках школы.
3.    Школьная краеведческая конференция.

Поиск по сайту