МБОУ "Большееланская СОШ"

bolelan.uoura.ruУчастник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Иркутская область

Календарь

<< < Март 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Состояние и эффективность методической работы в школе

Методическая служба школы в 2013-2014 учебном году решала следующие задачи:

1)    совершенствование нормативно-правовой базы школы в области методической работы;

2)    организация работы всех методических структур школы в контексте единой методической темы;

3)    организация работы педагогической  площадки ОГАОУ ДПО ИРО;

4)    организация мониторинга личностных результатов в учебно-воспитательной деятельности (с точки зрения ФГОС);

5)    непрерывное повышение педагогического мастерства учителей через курсовую подготовку, работу районных методических форм, сетевые сообщества;

6)    выявление, обобщение, распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей, по формированию портфолио педагогов.

   Организация деятельности методических структур школы над единой методической темой.

     В 2013-2014 учебном году в состав методической службы школы входили следующие структуры:

1)    методический совет школы

2)    ШМО,  русского языка и литературы, истории, математики, предметов естественнонаучного цикла, иностранного языка, физической культуры и технологии (руководители Фефелова С.Н., Фефелова Л.С., Дятлова О.Г., Самойлова Л.И.), методическое объединение учителей начальных классов, классных руководителей (руководитель Сереброва Е.А.)

3)    педагогическая площадка в рамках проекта ОГАОУ ДПО ИРО «Сетевая модель систем оценки образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Мониторинг личностных результатов» (руководитель Измайлова Л.П.)

4)    в 2013-2014 учебном году школа являлась муниципальной площадкой МБУ «Центр развития образования Усольского района» по развитию образовательной робототехники (руководитель Фефелова Л.С..).

               Главной структурой методической службы школы остаётся методический совет школы. В 2013 - 2014 учебном году состоялось четыре заседания методического совета школы, на которых были рассмотрены следующие вопросы, которые охватывали все направления деятельности образовательного учреждения:планирование методической работы школы на 2013-2014 учебный год, определение содержания, форм ПК педагогов школы в 2013-2014 учебном году о согласовании рабочих программ педагогов по факультативам, специальным и элективным курсам, программ внеурочной деятельности, о рекомендациях по аттестации педагогических кадров в 2013-2014, первые результаты работы педагогической площадки по введению ФГОС ООО, отчёт о проведении школьных предметных олимпиад учебном году, мониторинг качества обученности учащихся за 1 полугодие 2013-2014 учебного года, о подготовке к педагогическому совету «Учебное задание как центральный элемент учебного занятия. Типы и структура учебных заданий с позиции деятельностного обучения», о согласовании Положения о самообследования МОУ Большееланская СОШ, результативность организации и качества методической работы в школе.

В 2012-2013 учебном году в связи с переходом на ФГОС нового поколения, формированием новой системы оценки качества образования, проблемами в формировании УУД, в связи с запросами педагогов была обозначена новая общаяметодическая тема школы«Деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования в современных условиях».

Одним из важнейших мероприятий по реализации методической темы школы стал педагогический совет «Учебное задание как элемент учебного занятия. Классификация учебных заданий и приёмы их построения с точки зрения системно - деятельностного подхода в обучении». На педагогическом совете былисформированы единые представления педагогического коллектива об учебном задании как центральном элементе учебного занятия в рамках системно-деятельностного подхода в обучении, показаны приёмы постановки учебного задания, определены критерии учебных заданий с точки формирования образовательных результатов обучающихся.

Реализация методической темы школы прослеживалась в выполнении основной образовательной программе начального общего образования (учащиеся 1-3 классов работали по ФГОС НОО). В течение учебного года учителя изучали теоретический материал по деятельностному обучению, технологию написания группового проекта, использовали на своих занятиях карточки-понятия.

Организация работы педагогической  площадки.

В 2013-2014 учебном году школа ,участвуя в конкурсе,   получила статус  педагогической площадки ОГАОУ ДПО ИРО. Тема проектно-исследовательской деятельности, над которой работал коллектив учителей, «Мониторинг личностных результатов обучающихся по ступеням обучения». Была создана творческая группа педагогов, составлена Дорожная карта, в соответствии с которой в течение года строилась работа. В результате работы педагогический коллектив разработал мониторинг уровня сформированности личностных достижений ( саморазвитие, самоопределение), были определены показатели, критерии , индикаторы, разработана технологическая карта наблюдений за особенностями личностного развития. Участвуя в данном проекте, нам удалось:

  1. Определить сильные стороны и недостатки в учебно-воспитательной работе школы по данному направлению.
  2. Провести коррекционно-развивающую работу.
  3. Активизировать работу всего педагогического коллектива.

  1. В целях создания оптимальных условий для личностного развития учащихся разработан  ( и уже проводится) годичный родительский семинар: «Нас не учили быть родителями», а также обучающий семинар для учителей начального звена школы.

В ходе реализации проекта выявлены проблемы:

- недостаточная компетентность педагогов в выборе диагностического материала для проведения диагностики личностного развития;

- ограничены возможности родителей для развития личности ребенка в условиях сельской местности (подвоз из пяти населенных пунктов);

- отсутствие психолога в школе.

Опыт работы школы был представлен на секции «Оценка качества образования на уровне образовательного учреждения» в рамках форума «Образование Прибайкалья -2014 г.»

Непрерывное повышение квалификации педагогических кадров, выявление, обобщение, распространение положительного педагогического опыта

В контексте основных направлений работы школы, единой методической темы школы, исходя из собственных образовательных потребностей и запросов, актуальных задач ФГОС педагоги школы продолжили работу над индивидуальными образовательными программами, используя различные формы повышения квалификации: самообразование, работа во временных проблемных группах, в районных образовательных программах, курсовая подготовка, участие в ВЕБинарах, сетевых педагогических сообществах.

      В 2013-2014 учебном году курсовую подготовку прошли (72 часа и выше) 14 педагогов, повышение квалификации через краткосрочные курсы и семинары - 8 педагогов, через образовательные программы, организованные районной методической службой – 2,  что составляет 76,5% от всего педагогического коллектива школы. Темы курсовой подготовки отвечают основным направлениям образовательной программы школы: подготовка ЕГЭ и ОГЭ, предметное содержание, образовательные технологии, введение новых ФГОС. Заказ на курсовую подготовку к ИПК выполнен на 100%.

Хочется отметить наиболее эффективные формы представления своего опыта в очном режиме, которые непосредственно вовлекают педагогический коллектив в деятельность и позволяют использовать полученные приёмы и знания в собственной работе:

1)         мастер-классы (Сереброва Е.А., Калачева С.Л., Фефелова Л.С., Самойлова Л.И.),

2)         открытые  уроки (Фефелова С.Н., Шевелева Ю.С., Бондарец В.М., Измайлова Л.П., Тупикова О.А., Сапрыгина Т.А.),

3)         презентации опыта, доклады, выступления, организация деятельности по разработке материалов  (Дятлова О.Г., Самойлова Л.И., Малькова А.Л., Власова Т.А.).

4)         публикации в сборниках (Сереброва Е.А., Малькова А.Л., Сапрыгина Т.А., Серебров О.А., Фефелова С.Н.).

       Многие педагоги школы публиковали свои методические материалы в социальных сетях, сайтах педагогических сообществ (учителя русского языка,  математики, учителя начальных классов, истории и обществознания, биологии-географии, химии).

Ежегодно учителя результативно участвуют в профессиональных конкурсах как очных , так и дистанционных.

       При всех успехах педагогов школы хотелось бы отметить, что часть учителей отказываются от участия в очных конкурсах и очного предъявления своего педагогического опыта, предпочитая дистанционные формы.

В 2013-2014 учебном году в школе работали молодые специалисты: Шевелева Ю.С., Сапрыгина Т.А., Власова Т.А., Петухова А.С., Колесникова Т.К., Горохова Ю.С., Хабитуева Е.Д. Основные формы работы: индивидуальные беседы и консультации по возникающим  проблемам;  посещение уроков, их анализ. На базе нашей школы прошел районных семинар для молодых специалистов, учителей математики. Сапрыгина Т.А. показала открытый урок (методическая тема «Применение теории Гальперина при объяснении нового материала». Власова Т.А. представила активные формы и методы на уроках математики.

 

Общие выводы:

  1. Основные задачи, поставленные в нашем образовательном учреждении перед методической службой в 2013-2014, выполнены.
  2. В УО созданы условия для непрерывного образования, повышения уровня педагогического мастерства педагогов. Организация методической работы в школе позволяет включить педагогов в такую организацию деятельности школы, которая обеспечивает развитие ОУ.
  3. Повышение квалификации и мастерства учителей, эффективное использование технологий личностно-ориентированного обучения  позволяет связывать содержание и характер методической работы с результатами учебно-воспитательного процесса в школе.

 

Задачи, стоящие перед  методической службой ОУ на 2014-2015 учебный год

 Продолжить работу над совершенствованием и обновлением нормативно-правовой базы школы в области методической работы.

  1. Продолжить работу над единой методической темой школы.
  2. Продолжить работу педагогической  площадки по введению ФГОС ООО.
  3. Организовать внедрение метода исследования и метода проектов в учебно-воспитательную деятельность школы, как основных технологий системно-деятельностного подхода в обучении.
  4. Организовать непрерывное повышение педагогического мастерства учителей через курсовую подготовку, работу районных методических форм, сетевые сообщества. Развивать дистанционные формы обучения педагогов.
  5. Продолжить работу по выявлению, обобщению, распространению положительного педагогического опыта творчески работающих учителей, по формированию портфолио педагогов.

Поиск по сайту