МБОУ "Большееланская СОШ"

bolelan.uoura.ruУчастник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Иркутская область

Календарь

<< < Апрель 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Материалы

Фильтр
  • Достижения обучающихся школы

    Еще 2 награды в копилку достижений школы принесли ученица 9 класса Иванова Екатерина и ученица 10 класса Самойлова Ксения, приняв участие в 19 районной научно-практической конференции старшеклассников «Поиск. Исследование.Открытие».

     Ксюша писала и защищала работу «О чем говорят рушники». Она доказала, изучив литературу и Интернет-источники, что рушники в далеком прошлом сопровождали человека всю жизнь : от рождения до смерти, отсюда и их названия и назначение: крестильные , свадебные , поминальные и т.д.

    Ксения представила и свои рушники , вышитые в разных техниках.

    Иванова Екатерина защищала бизнес-проект «Ферма по разведению индюков».  Статистика подтверждает, что в Иркутской области спрос на мясо индейки высок, так как мясо этой птицы очень ценное и полезное для здоровья. Сегодня покупатель предпочитает не замороженное, а свежее мясо местного производства. Все это открывает большие перспективы перед данным видом бизнеса.

    При небольших затратах и отсутствии опыта в разведении и выращивании птицы можно организовать мини-ферму и постепенно расширяться, увеличивая свой доход, что и предполагает бизнес-проект.

       Умение составлять бизнес-план открывает большие возможности для организации своего производства, это сочетается с аграрной политикой сельского хозяйства Иркутской области.

  • Интеллектуальная игра

    19 апреля на базе МБОУ «Тельминской СОШ» проходила районная интеллектуальная игра  «Народы Иркутской области».  В игре принимали участие команды из десяти общеобразовательных организаций. Вопросы были связаны с жизнью, бытом и традициями народов, проживающих в Иркутской области.

    Игра оказалась по-настоящему азартной и динамичной: после вопроса всего лишь 30 секунд для «мозгового штурма» и краткий письменный ответ, состоящий, как правило, из одного слова. Во втором туре ребятам пришлось поработать творчески: нужно было сочинить стихотворение.

    По результатам игры команда нашей школы заняла первое место. Нам вручили дипломы, энциклопедии и портативные зарядные устройства.

    интеллект игра1 интеллект игра 2

  • Региональный семинар

    «Пусть никогда не оборвется веков связующая нить…»

    Духовно-нравственное воспитание- важнейшая задача школы, от решения которой зависит, каким будет наше будущее. Не случайно методологической основой перехода образования на новый Федеральный государственный образовательный стандарт является Концепция духовно-нравственного образования, в которой говорится о необходимости приобщения учащихся к национальным российским ценностям и традициям, формированию патриотизма, осознания ценности человеческой жизни.

        27 марта на базе нашего МБОУ «Большееланская средняя общеобразовательная школа» проходил региональный семинар «Духовно-нравственное воспитание на основе традиционных российских ценностей. Кооперация и сотрудничество субъектов воспитания». Пятьдесят восемь педагогов со всех уголков Иркутской области (города:Ангарск, Иркутск, Шелехово, Алзамай и районы: Аларский, Зиминский, Усольский, Нижнеилимский,  Тайшетский и др.) приехали очередной раз к нам перенимать опыт. Учителя нашей школы показали, как можно организовать работу по духовно-нравственному воспитанию через межпредметный образовательный модуль, представив межпредметный образовательный модуль «И никогда не оборвется веков связующая нить…».

       В первой части были проведены интегрированные уроки. Педагоги «Большееланской школы» через  интеграцию разных образовательных областей продемонстрировали возможность переноса знаний и умений , сформированных в рамках одного учебного предмета, на решение задач другого учебного предмета. Орехова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов, и Харьковская Олеся Леонидовна, учитель изобразительного искусства, провели урок «Кедр-особенное дерево Сибири», на котором  учащиеся узнали не только о полезных свойствах кедра, но и   о национальных орнаментах народов Восточной Сибири.Оказывается: орнамент «Кедровая шишка» -один из самых распространенных. Очень любят сибиряки украшать одежду и предметы быта орнаментами с кедровыми мотивами, ведь  шишка – это символ сибирского человека или человека вообще. Шишка – это дом для орехов. Орехи – это начало новой жизни. К концу урока ребята выполнили творческую работу, выступив в роли народных умельцев: украшали орнаментами варежки, сумки, валенки.

       Воспитанию любви к русским традициям, к труду, к родителям, к своему дому способствовал урок технологии в 8 классе  «О чем говорят рушники?», который провела Самойлова Любовь Ильинична. Девочки защищали проекты, которые готовили  в течение четверти: в разных техниках вышивали рушники, подбирая орнамент, цвет. Рушники на Руси имели большое значение, каждый имел свое предназначение и сопровождал человека всю жизнь. Присутствующие на уроке педагоги были восхищены талантам наших юных мастериц и их учителя.

      «Роль наречий в бурятских сказках» так назывался урок, который провели Тупикова Оксана Александровна и Залужьева Оксана Владимировна. Знакомясь с бурятским народным творчеством, учащиеся больше узнали об этом народе, культуре, обычаях и традициях. Ребята, работая с текстом бурятских сказок, сделали вывод, что наречия делают текст выразительным, конкретизируют действия , передают авторское отношение. Большая роль на уроке отводилась формированию смыслового чтения.

        Урок ОДНКНР в 6 классе показала Фефелова Светлана Николаевна, кстати, по своей программе. Светлана Николаевна является одним из разработчиков областной Примерной программы по ОДНКНР. Её урок назывался «Окунёмся в глубь веков. История промыслов народов Сибири». В течение урока шестиклассники, знакомясь с различными народными промыслами, заполняли интеллект-карту, оценивали себя и одноклассников, работали в группах. А в конце урока «оказались» в мастерской гончара, их задача была закончить работу мастера: нарисовать символ Сибири и защитить свой продукт.

       Решение проблемы духовно-нравственного воспитания заключается не только в отдельно отведенных часах, но и в создании духовной атмосферы в школе, которая бы способствовала духовному становлению ученика, пробуждала в нем желание делать добро, немаловажное значение здесь имеет внеурочная деятельность.

       Воспитательное значение народных игр трудно переоценить, вот почему учитель должен уметь использовать их и в учебно-воспитательном процессе и во внеклассной работе. Много разных народов живет в нашей стране. Очень важно ценить и понимать других людей. Пичуева Юлия Николаевна и Булко Любовь Николаевна показали, как это можно сделать  во внеурочной деятельности. Их занятие называлось «Народные игры народов Севера Восточной Сибири». Игры –составляющая часть общей культуры народов, отражающие его образ жизни и быт. Особый настрой создавало оформление занятия: чум, олени, импровизированный костер.

        Цель внеурочного мероприятия «Жаворонки весну кличут»- создание  условий   для развития  духовно-нравственных  качеств личности   через   знакомство  с  историей    народных праздников  и традиций  Руси. Учителя начальных классов: Малькова Алёна Леонидовна, Дятлова Ольга Георгиевна, Бондарец Вера Михайловна, Калачева Светлана Леонидовна - подготовили один из праздников народного календаря «День встречи весны – «Сороки». По народному календарю 22 марта День прилета птиц. В этот день прилетают из теплых стран 40 птиц и первая из них - жаворонок. Ребята вспоминали заклички, играли в народные игры, водили хоровод, отгадывали загадки. Главным обрядовым действием праздника «Сороки» было выпекание из пресного теста специальных булочек, имеющих форму птичек. Эти булочки так и называются "Жаворонки".В конце мероприятия Весна каждого угостила «жаворонушком», которые испекли родители.

         «Фестиваль народов Сибири» стал в нашей школе традиционным. Ученики представляют разные народности, их традиции, обычаи, культуру, национальные блюда, одежду. Фестиваль-2018 вылился в настоящий праздник дружбы. Все классы сшили костюмы, подготовили номера художественной самодеятельности, приготовили национальные блюда. Пятый класс (классный руководитель Колесникова Татьяна Константиновна) представляли республику Тыва. Гимн Тывы на языке оригинале прозвучал в исполнении учителя технологии Альберта Семис-ооловича Иргита, который является представителем этой народности.

       Каждому из присутствующих в актовом зале хотелось, взявшись за руки, станцевать бурятский ёхор вместе с учащимися 9 класса ( классный руководитель Шевелева Юлия Сергеевна).

       Ребята 8 класса не только показали традиционное приветствие эвенков, но и научили этому  зрителей, каждый поприветствовал друг друга по-эвенкийски. Учителя : Власова Татьяна Андреевна и Булко Любовь Николаевна - помогли ученицам сшить национальные костюмы и подготовить презентацию.

       Русских представлял 11 класс (классный руководитель Сереброва Елена Алексеевна). Русский сарафан и кокошник, пельмени и блины, особенности русского жилища – обо всем этом рассказали ребята. А в заключении исполнили зажигательную русскую кадриль.

       Якутов представлял 10 класс (классный руководитель Фефелова Любовь Степановна). Ребята не просто рассказали о праздниках, обычаях, обрядах этого народа, но и разыграли маленький спектакль. Здесь был и шаманский танец с бубнами, и атрибуты праздника Ысыах, и шкуры зверей, и рыба ( традиционный промысел якутов), и традиция встречи гостей, и якутские блюда.

       Большое спасибо нашим педагогам за уроки, внеурочные мероприятия, организацию семинара, а Поповой Наталье Алексеевне за постановку танцев и сценарий фестиваля. 

       Семье отводится главная и начальная роль на пути становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. В третьей части семинара мы показали одну из форм работы с родителями «День творчества детей  и родителей».      Молодое поколение –это наше будущее, от того, каким оно будет, зависит во многом от нас, педагогов. Важно не разорвать невидимую связь времен, соединяющую век нынешний и век минувший, не потерять то главное, что составляло и составляет стержень духовного наследия отечественной культуры, что делает растущую личность поистине духовно богатой и нравственно просвещенной.

        Подводя итоги семинара,  все присутствующие отметили системную целенаправленную работу школы по духовно-нравственному воспитанию, высокую организацию проведения семинара  и его значимость.

     

    Заместитель директора по УВР                                 Л.П.Измайлова 

    Программа семинара.

    мы вместе 3мы вместе 1мы вместе 2мы вместе 4

     

  • С "Еланским" связанные судьбы

    С «Еланским» связанные судьбы.

         В рамках реализации модели агробизнес-образования «Шаги к успеху» в школе проводится много различных мероприятий, которые способствуют профессиональному самоопределению школьников, развитию личностных компетенций, формируют уважение к человеку-труженику.

        В марте  состоялась школьная конференция «С «Еланским» связанные судьбы». Ученики начальной школы защищали проекты «Профессии родителей». Проведена большая работа: школьники вместе с учителями и родителями  подготовили мультимедийные презентации, изготовили информационные листы, выставки-раскладушки, совершили экскурсии на предприятия АО «Большееланское», где трудятся их папы и мамы (молочный цех, магазин, ферма, пекарня). Узнавая о профессии своих родителей, дети получают первое впечатление о мире профессий, расширяют представление о сфере профессиональной деятельности.

       Ученики 5-11 классов представляли  трудовые династии АО «Большееланское», тех,  кто от поколения к поколению передает мастерство, трудовые традиции.

        А 14 апреля состоялась итоговое мероприятие-встреча школьников с династиями работников АО «Большееланское». Были приглашены семьи Мосикян, Пономаревых, Умрихиных. Все они разные (разные профессии, уклад семей, характеры…)  но всех объединяет одно: любовь к своему предприятию, любовь к своей земле, к своей профессии.Обо всех этих людях можно сказать словами русской пословицы: «Где родился, там и пригодился».

       Первой на сцену приглашается семья Пономаревых. На сегодняшний день в АО «Большееланское» трудятся 6 представителей этой семьи: Оксана Витальевна, бригадир Большееланской молочно-товарной фермы, её муж, двое детей и сестраЕкатерина Витальевна, бригадир фермы деревни Большежилкина. Сама Оксана Витальевна не только замечательная труженица, но и очень неравнодушный человек, которого уважают жители. Она успевает всё: выполнять свои бригадирские обязанности, создавать уют в доме для своей многочисленной семьи, исполнять наказы односельчан (Оксана Витальевна несколько лет является депутатом местной Думы), подготовить концерт, организовать жителей на постройку спортивной площадки для детей, поздравить ветеранов и многое –многое другое.

     IMG 2375

    На вопрос, в чем секрет  профессионализма, обе сестры- Оксана Витальевна и Екатерина Витальевна- ответили одинаково: «Нужно любить то, что делаешь и землю, на которой живешь».

        Награды трёх поколений Умрихиных –медали, грамоты, знаки отличия, дипломы-едва вместились на двух столах. Гордость за своих родственников испытывали ученики нашей школы Суворов Егор и Умрихин Никита. Умрихины-потомственные крестьяне. Зачинателями династии стали Николай  и Александра Умрихины. Их сын Умрихин Геннадий Николаевич более 35 лет работает в АО «Большееланское» трактористом, за добросовестный труд имеет много наград. Вот уже  12 лет после окончания школы и службы в армии вместе с отцом трудится его сын Умрихин Владимир, который , по словам директора АО «Большееланское» Шадрина Виталия Михайловича, уже превзошел своего отца, так как освоил все виды современной сельскохозяйственной техники.IMG 2411IMG 2394

        Продолжил дело своего отца водителя АО «Большееланское» Мосинян Сергея Эрвантовича его сын Вячеслав, тоже выбрав профессию водителя. Трудовые судьбы отца и сына во многом похожи: школа, армия, АО«Большееланское». Рассказывая о себе и своей работе, Сергей Эрвантович поделился, что он счастлив, что трудится в АО «Большееланское». Есть дом, который построило предприятие, любимая работа, достойная заработная плата, уважение в коллективе.Мосикян Вячеслав работу совмещает с учебой, получая высшее образование.

    IMG 2407

    Шадрин Виталий Михайлович, директор АО «Большееланское», всеми уважаемый человек, жизнь которого является примером для школьников. Потомственный крестьянин, прошедший путь от простого рабочего до директора процветающего хозяйства, постоянно развивающегося, с каждым годом набирающего обороты. Гордится своими работниками директор, это чувствуется не только в каждом его слове, но и в интонации. На таких людях, трудолюбивых, знающих свое дело, любящих свою малую родину, и«держится земля наша».IMG 2423

    Школьники, присутствующие на встрече убедились, что трудовые  династии появляются не просто так, а именно в тех семьях , в которых старшие поколения любят свою профессию, занимаются своим делом преданно и с душой.

    IMG 2409

     

        Мы уверены: пройдет время, и о  девчонках и мальчишках, с интересом слушающих своих земляков сегодня, тоже скажут: «С «Еланским» связанные судьбы».

    Измайлова Л.П., заместитель директора по УВР МБОУ «Большееланская СОШ»

Поиск по сайту