МБОУ "Большееланская СОШ"

bolelan.uoura.ruУчастник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Иркутская область

Календарь

<< < Март 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Март 2014

03 Март 2014

Организация образовательного процесса (из устава)

 

УСТАВ

Муниципального общеобразовательного учреждения

Большееланской

средней общеобразовательной школы

С. Большая Елань 2011г.

 

3. Организация образовательного процесса

  3.1. Общая численность контингента обучающихся, количество и наполняемость классов в Учреждении определяются в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса,  с учетом санитарных норм.

  3.2. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: в очной, в форме семейного образования и форме экстерната. В исключительных случаях возможно обучение по заочной форме в индивидуальном порядке с согласия Учредителя.

  3.3. Порядок приема в Учреждение.

  3.3.1. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет и шесть месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) с разрешения Учредителя допускается прием ребенка в более раннем возрасте.

 3.3.2. Комплектование первых классов производится до 1 сентября ежегодно.  Зачисление в  Учреждение проводится 1 сентября текущего учебного года приказом директора Учреждения.

 3.3.3. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

 ·        заявление родителей (законных представителей) о приеме на имя директора;

 ·        копию свидетельства о рождении ребенка;

 ·        медицинскую справку ребенка, в которой имеется заключение медицинских работников о возможности обучения в массовой школе;

 ·        лист согласия на использование персональных данных.

  3.4. Прием детей в последующие классы или прибывших в течение учебного года осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) при наличии документов о промежуточной аттестации (выписки текущих оценок по всем предметам, заверенные печатью образовательного учреждения), личного дела и медицинской карты обучающегося.

  3.5. Количество 10-ых классов определяется в зависимости от числа поданных заявлений. Для поступления обучающихся в 10-ый класс необходимы следующие документы:

 ·        заявление родителей на имя директора;

 ·        аттестат об окончании основного общего образования;

 ·        лист согласия на использование персональных данных.

  3.6. При приеме в Учреждение обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного и воспитательного процесса.

  3.7. Основанием выбытия обучающегося из Учреждения являются:

 ·        инициатива родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства;

 ·        перевод обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное учреждение другого вида;

 ·        решение судебных органов;

 ·        смерть обучающегося.

  3.8. Основанием исключения обучающегося из Учреждения является совершение им противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения, которые повлекли или реально могли повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

 ·        причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников Учреждения;

 ·        причинения ущерба имуществу Учреждения, обучающихся, сотрудников;

 ·         дезорганизации деятельности Учреждения.

 Исключение, как крайняя мера педагогического воздействия, применяется к детям, достигшим 15-летнего возраста.

 Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

 Исключение обучающегося производится Приказом директора Учреждения  на основании решения Педагогического совета.

 Учреждение незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя.

  3.9. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке.

 В качестве иностранного языка изучаются английский, немецкий и французский языки. При наличии условий могут быть введены и другие иностранные языки.

  3.10. Содержание начального общего, основного общего образования, среднего общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе соответствующих примерных региональных образовательных программ, которые обеспечивают достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

 3.11. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

  3.12. Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования и определяет содержание образования определенного уровня и направленности.

  Расписание занятий составляется на основе учебного плана, годового календарного учебного графика, разрабатываемых образовательным Учреждением самостоятельно и утверждаемых Директором Учреждения.

  3.13. Годовой учебный план создается Учреждением самостоятельно на основе регионального базисного учебного плана. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не должно быть ниже количества часов, определенных региональным примерным учебным планом.

 Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных рекомендациями органов Роспотребнадзора.

  3.14. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

3.15. Учреждение работает в режиме 6-дневной рабочей недели в две смены, для первых классов устанавливается пятидневная учебная неделя. Начало Iсмены – 8 -30 часов.

 При наличии условий и по согласованию с Учредителем Учреждение может установить 5-дневную          учебную неделю при двухсменном режиме обучения.  При пятидневной учебной неделе суббота отводится для спортивно-оздоровительной, воспитательной работы и дополнительного образования детей.

 3.16. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, во 2-ых – 11-ых классах – не менее 34-х недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - 30 календарных дней: осенних - 7 дней, зимних - 16 дней, весенних - 7 дней.  Продолжительность каникул летом – не менее 8 недель. Для обучающихся  1-х классов и обучающихся специальных (коррекционных) классов в течение года в третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

 3.17. Продолжительность уроков – 45 минут. Продолжительность перемен не менее 10 минут. Для обучающихся 1-го класса в первом полугодии продолжительность урока -  35 минут.

 3.18. При проведении занятий по иностранному языку во 2-ых – 11-ых классах и трудовому обучению в 5-ых – 11-ых классах, физической культуре в 10-ых – 11-ых классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

 3.19. Проведение дополнительных занятий (факультативов, спецкурсов, кружков дополнительного образования) осуществляется  с 15 часов до 19 часов, а также в субботу с 10 до 17 часов по расписанию, утвержденному Директором Учреждения.

 Все внеклассные культурно-массовые мероприятия проводятся в Учреждении с 17 до 21 часа.

 3.20.  Освоение образовательных программ в каждом классе завершается промежуточной аттестацией, которая является обязательной формой контроля и диагностики уровня знаний обучающихся. Содержание и порядок организации промежуточной аттестации регламентируется Положением о промежуточной аттестации, утвержденным Директором Учреждения.

 3.21. При оценке результатов промежуточной аттестации в Учреждении используется бальная система оценок:

 ·        5(отлично);

 ·        4 (хорошо);

 ·        3 (удовлетворительно);

 ·        2 (неудовлетворительно);

 ·        1 (очень плохо).

  3.22.  Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и практических работ, диктантов, зачетов, тестов и других форм контроля, определяемых каждым учителем самостоятельно и утверждается Педагогическим советом.

 3.23. Промежуточная аттестация обучающихся проводится:

 ·        по итогам года - в 2-ых – 11-ых классах;

 ·        по итогам полугодий - в 10-ых – 11-ых классах;

 ·        по итогам четверти — во 2-ых – 9-ых классах.

 Промежуточные итоги подводятся на основе текущих оценок с учетом фактического уровня знаний обучающихся.

 В конце учебного года по итогам промежуточной аттестации выводится годовая оценка.

 В первых классах установлена безотметочная система оценки уровня знаний обучающихся.

 В случае несогласия обучающегося или его родителей (законных представителей) с итоговой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен комиссии, созданной Педагогическим советом Учреждения.

 3.24. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс на основании решения Педагогического совета.

 3.25. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению Педагогического совета переведены в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

 3.26. Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по предметам, решением Педагогического совета оставляются на повторное обучение, либо по усмотрению родителей (законных представителей), с согласия Учредителя переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

 3.27. По согласованию с Учредителем дети с ограниченными возможностями здоровья по заключению психолого-медико-педагогической комиссии и заявлению родителей могут обучаться в специальных (коррекционных) классах  VII, VIII вида или продолжать обучение по индивидуальным учебным планам в классах основного вида общего образования.

 3.28. Согласно медицинскому заключению о состоянии здоровья обучающегося и переводе на домашнее обучение Учреждение обеспечивает занятия с обучающимся по индивидуальным учебным планам на дому. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, которые тарифицируются в установленном порядке, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, для которых эта работа является внутренним совмещением, внешним совместительством или основным местом работы, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

 3.29. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня. Количество групп в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и возможностей Учреждения. Наполняемость групп продленного дня устанавливается в количестве не менее 20 человек. Исходя из потребностей населения, по соглашению с Учредителем, возможно комплектование групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

 3.30. В период летних каникул в Учреждении может быть организован:

 ·        отдых обучающихся в лагере дневного пребывания;

 ·        летняя трудовая практика для 5-6 классов – не более 20 часов (10 дней по 2 часа); для 7-8 классов –30 часов (12 дней по 2,5 часа); для 9 классов – 40 часов (10 дней по 4 часа), для 10 классов – 60 часов (15 дней по 4 часа).

 3.31. Освоение образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Положением о ней, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации.

 3.32. Выпускники, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования, вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме единого государственного экзамена по завершении освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования.

 3.33. Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена.

 3.34. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

 3.35. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждение  выдает справки установленного образца.

 3.36. Выпускники 11 классов, достигшие особых успехов при освоении образовательной    программы   среднего (полного)   общего   образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в изучении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

 Выпускники 9 классов, достигшие  особых  успехов  при освоении образовательной    программы   основного   общего   образования, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в учении отдельных предметов».

 Обучающиеся   переводных  классов,  достигшие  особых  успехов  при освоении образовательных    программ   начального   общего   образования, основного   общего   образования награждаются  похвальным листом «За отличные успехи в учении».

 Награждение и поощрение обучающихся и выпускников осуществляется в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

Читать далее

Начальное общее образование с. Целоты

Адрес:   Иркутская область, Усольский район, с. Целоты

Учитель начальных классов: 

Шутюк Светлана Владимировна

 


 

 

Читать далее

Состояние и эффективность методической работы в школе

Методическая служба школы в 2013-2014 учебном году решала следующие задачи:

1)    совершенствование нормативно-правовой базы школы в области методической работы;

2)    организация работы всех методических структур школы в контексте единой методической темы;

3)    организация работы педагогической  площадки ОГАОУ ДПО ИРО;

4)    организация мониторинга личностных результатов в учебно-воспитательной деятельности (с точки зрения ФГОС);

5)    непрерывное повышение педагогического мастерства учителей через курсовую подготовку, работу районных методических форм, сетевые сообщества;

6)    выявление, обобщение, распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей, по формированию портфолио педагогов.

   Организация деятельности методических структур школы над единой методической темой.

     В 2013-2014 учебном году в состав методической службы школы входили следующие структуры:

1)    методический совет школы

2)    ШМО,  русского языка и литературы, истории, математики, предметов естественнонаучного цикла, иностранного языка, физической культуры и технологии (руководители Фефелова С.Н., Фефелова Л.С., Дятлова О.Г., Самойлова Л.И.), методическое объединение учителей начальных классов, классных руководителей (руководитель Сереброва Е.А.)

3)    педагогическая площадка в рамках проекта ОГАОУ ДПО ИРО «Сетевая модель систем оценки образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Мониторинг личностных результатов» (руководитель Измайлова Л.П.)

4)    в 2013-2014 учебном году школа являлась муниципальной площадкой МБУ «Центр развития образования Усольского района» по развитию образовательной робототехники (руководитель Фефелова Л.С..).

               Главной структурой методической службы школы остаётся методический совет школы. В 2013 - 2014 учебном году состоялось четыре заседания методического совета школы, на которых были рассмотрены следующие вопросы, которые охватывали все направления деятельности образовательного учреждения:планирование методической работы школы на 2013-2014 учебный год, определение содержания, форм ПК педагогов школы в 2013-2014 учебном году о согласовании рабочих программ педагогов по факультативам, специальным и элективным курсам, программ внеурочной деятельности, о рекомендациях по аттестации педагогических кадров в 2013-2014, первые результаты работы педагогической площадки по введению ФГОС ООО, отчёт о проведении школьных предметных олимпиад учебном году, мониторинг качества обученности учащихся за 1 полугодие 2013-2014 учебного года, о подготовке к педагогическому совету «Учебное задание как центральный элемент учебного занятия. Типы и структура учебных заданий с позиции деятельностного обучения», о согласовании Положения о самообследования МОУ Большееланская СОШ, результативность организации и качества методической работы в школе.

В 2012-2013 учебном году в связи с переходом на ФГОС нового поколения, формированием новой системы оценки качества образования, проблемами в формировании УУД, в связи с запросами педагогов была обозначена новая общаяметодическая тема школы«Деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования в современных условиях».

Одним из важнейших мероприятий по реализации методической темы школы стал педагогический совет «Учебное задание как элемент учебного занятия. Классификация учебных заданий и приёмы их построения с точки зрения системно - деятельностного подхода в обучении». На педагогическом совете былисформированы единые представления педагогического коллектива об учебном задании как центральном элементе учебного занятия в рамках системно-деятельностного подхода в обучении, показаны приёмы постановки учебного задания, определены критерии учебных заданий с точки формирования образовательных результатов обучающихся.

Реализация методической темы школы прослеживалась в выполнении основной образовательной программе начального общего образования (учащиеся 1-3 классов работали по ФГОС НОО). В течение учебного года учителя изучали теоретический материал по деятельностному обучению, технологию написания группового проекта, использовали на своих занятиях карточки-понятия.

Организация работы педагогической  площадки.

В 2013-2014 учебном году школа ,участвуя в конкурсе,   получила статус  педагогической площадки ОГАОУ ДПО ИРО. Тема проектно-исследовательской деятельности, над которой работал коллектив учителей, «Мониторинг личностных результатов обучающихся по ступеням обучения». Была создана творческая группа педагогов, составлена Дорожная карта, в соответствии с которой в течение года строилась работа. В результате работы педагогический коллектив разработал мониторинг уровня сформированности личностных достижений ( саморазвитие, самоопределение), были определены показатели, критерии , индикаторы, разработана технологическая карта наблюдений за особенностями личностного развития. Участвуя в данном проекте, нам удалось:

  1. Определить сильные стороны и недостатки в учебно-воспитательной работе школы по данному направлению.
  2. Провести коррекционно-развивающую работу.
  3. Активизировать работу всего педагогического коллектива.

  1. В целях создания оптимальных условий для личностного развития учащихся разработан  ( и уже проводится) годичный родительский семинар: «Нас не учили быть родителями», а также обучающий семинар для учителей начального звена школы.

В ходе реализации проекта выявлены проблемы:

- недостаточная компетентность педагогов в выборе диагностического материала для проведения диагностики личностного развития;

- ограничены возможности родителей для развития личности ребенка в условиях сельской местности (подвоз из пяти населенных пунктов);

- отсутствие психолога в школе.

Опыт работы школы был представлен на секции «Оценка качества образования на уровне образовательного учреждения» в рамках форума «Образование Прибайкалья -2014 г.»

Непрерывное повышение квалификации педагогических кадров, выявление, обобщение, распространение положительного педагогического опыта

В контексте основных направлений работы школы, единой методической темы школы, исходя из собственных образовательных потребностей и запросов, актуальных задач ФГОС педагоги школы продолжили работу над индивидуальными образовательными программами, используя различные формы повышения квалификации: самообразование, работа во временных проблемных группах, в районных образовательных программах, курсовая подготовка, участие в ВЕБинарах, сетевых педагогических сообществах.

      В 2013-2014 учебном году курсовую подготовку прошли (72 часа и выше) 14 педагогов, повышение квалификации через краткосрочные курсы и семинары - 8 педагогов, через образовательные программы, организованные районной методической службой – 2,  что составляет 76,5% от всего педагогического коллектива школы. Темы курсовой подготовки отвечают основным направлениям образовательной программы школы: подготовка ЕГЭ и ОГЭ, предметное содержание, образовательные технологии, введение новых ФГОС. Заказ на курсовую подготовку к ИПК выполнен на 100%.

Хочется отметить наиболее эффективные формы представления своего опыта в очном режиме, которые непосредственно вовлекают педагогический коллектив в деятельность и позволяют использовать полученные приёмы и знания в собственной работе:

1)         мастер-классы (Сереброва Е.А., Калачева С.Л., Фефелова Л.С., Самойлова Л.И.),

2)         открытые  уроки (Фефелова С.Н., Шевелева Ю.С., Бондарец В.М., Измайлова Л.П., Тупикова О.А., Сапрыгина Т.А.),

3)         презентации опыта, доклады, выступления, организация деятельности по разработке материалов  (Дятлова О.Г., Самойлова Л.И., Малькова А.Л., Власова Т.А.).

4)         публикации в сборниках (Сереброва Е.А., Малькова А.Л., Сапрыгина Т.А., Серебров О.А., Фефелова С.Н.).

       Многие педагоги школы публиковали свои методические материалы в социальных сетях, сайтах педагогических сообществ (учителя русского языка,  математики, учителя начальных классов, истории и обществознания, биологии-географии, химии).

Ежегодно учителя результативно участвуют в профессиональных конкурсах как очных , так и дистанционных.

       При всех успехах педагогов школы хотелось бы отметить, что часть учителей отказываются от участия в очных конкурсах и очного предъявления своего педагогического опыта, предпочитая дистанционные формы.

В 2013-2014 учебном году в школе работали молодые специалисты: Шевелева Ю.С., Сапрыгина Т.А., Власова Т.А., Петухова А.С., Колесникова Т.К., Горохова Ю.С., Хабитуева Е.Д. Основные формы работы: индивидуальные беседы и консультации по возникающим  проблемам;  посещение уроков, их анализ. На базе нашей школы прошел районных семинар для молодых специалистов, учителей математики. Сапрыгина Т.А. показала открытый урок (методическая тема «Применение теории Гальперина при объяснении нового материала». Власова Т.А. представила активные формы и методы на уроках математики.

 

Общие выводы:

  1. Основные задачи, поставленные в нашем образовательном учреждении перед методической службой в 2013-2014, выполнены.
  2. В УО созданы условия для непрерывного образования, повышения уровня педагогического мастерства педагогов. Организация методической работы в школе позволяет включить педагогов в такую организацию деятельности школы, которая обеспечивает развитие ОУ.
  3. Повышение квалификации и мастерства учителей, эффективное использование технологий личностно-ориентированного обучения  позволяет связывать содержание и характер методической работы с результатами учебно-воспитательного процесса в школе.

 

Задачи, стоящие перед  методической службой ОУ на 2014-2015 учебный год

 Продолжить работу над совершенствованием и обновлением нормативно-правовой базы школы в области методической работы.

  1. Продолжить работу над единой методической темой школы.
  2. Продолжить работу педагогической  площадки по введению ФГОС ООО.
  3. Организовать внедрение метода исследования и метода проектов в учебно-воспитательную деятельность школы, как основных технологий системно-деятельностного подхода в обучении.
  4. Организовать непрерывное повышение педагогического мастерства учителей через курсовую подготовку, работу районных методических форм, сетевые сообщества. Развивать дистанционные формы обучения педагогов.
  5. Продолжить работу по выявлению, обобщению, распространению положительного педагогического опыта творчески работающих учителей, по формированию портфолио педагогов.
Читать далее

Поиск по сайту