МБОУ "Большееланская СОШ"

bolelan.uoura.ruУчастник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Иркутская область

Календарь

<< < Февраль 2012 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29        

Февраль 2012

27 Февраль 2012

Конкурсы, олимпиады (ссылки)

Конкурсы, олимпиады

1. Центр дистанционного образования - Эйдос              http://www.eidos.ru/   
2. Компьютеры. Информатика. Технологии - КИТ          http://konkurskit.org/
3. Российская страница международного математического конкурса - Кенгуру   http://mathkang.ru/
4. Конкурс Языкознание для всех - Русский медвежонок      http://www.rm.kirov.ru/
5. Конкурс по английскому языку - British Bulldog        http://runodog.ru/
6. Игровой конкурс - Золотое Руно        http://runodog.ru/
7. Всероссийская игра-конкурс по информатике - Инфознайка       http://www.infoznaika.ru/
8. Предметные олимпиады - Snail          http://www.nic-snail.ru/

ЕГЭ, ГИА


1. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки  http://obrnadzor.gov.ru/
2. Федеральный институт педагогических измерений. Образцы заданий ЕГЭ по всем предметам   http://www.fipi.ru/
3. Официальный информационный портал ЕГЭ. Информационная поддержка ЕГЭ    http://www.ege.edu.ru/
4. Московский институт открытого образования. Подготовка к ЕГЭ    http://www.mioo.ru/ogl.php
5. Московский институт открытого образования. Открытый банк заданий по математике (ЕГЭ-2010). Подготовка к ЕГЭ по математике   http://www.mathege.ru:8080/or/ege/Main


Читать далее

18 Февраль 2012

Парламент

 

 

План работы

школьного парламента

на 2016-2017 учебный год

1) Проведение заседаний 1 раз в 2 недели.

2) Проведение школьных праздников.

3) Организация дежурства учащихся по школе и столовой.

4) Рейд «Проверка состояния классных комнат – чистота и сохранность школьного оборудования.

5) Рейд «Минутка – не шутка» организация работы по профилактике пропусков и опозданий.

6) Акция «Неделя без двоек»

7) Помощь ветеранам

8) Акция «Дневник – лицо ученика»

9) Выпуск школьной газеты «Школьный вестник»

10) Увеличить фонд библиотеки за счет дарения.

11) Организовать программу «чистое село».

12)      Акция « Помоги пожилым людям».

13)      Акция «Милосердия».

14)      Отчетность за проделанную работу.

15)      Конкурс «Наш класс – самый уютный и чистый»

 

 

 

Читать далее

Работа школьной библиотеки

             
В школьной библиотеке ребята не только могут взять книгу, но и поиграть на перемене в шашки и шахматы, подготовиться к уроку, почитав справочную литературу. (На полках стоит различных энциклопедий только около 80 экземпляров, а ведь ещё есть периодические издания и словари.)
     Есть у нас и уголок для выпускников. Там находится учебная литература и компьютерные диски для подготовки к экзаменам. А также тематическая подборка статей из педагогических журналов для родителей «Как помочь в период подготовки и сдачи экзаменов».
     Для учителей собраны подшивки: «Учительская газета», журналы: «Воспитание школьников», «Завуч», «Современный урок», «Читаем, учимся, играем», «Педсовет», «Последний звонок».
     Совместно с кружком изобразительного искусства «Вдохновение» мы проводим выставки рисунков: «Символ Нового года», «День Святого Валентина», «23 февраля», «8 марта», «В гостях у сказки». 
 
                
Читать далее

17 Февраль 2012

План работы библиотеки

План работы совета библиотеки 
Создание совета библиотеки из активных читателей сентябрь - октябрь Библиотекарь, классные руководители
Проводить заседание совета 1 раз в четверть Библиотекарь
Проводить рейды "Живи книга!" 1 раз в четверть Совет библиотеки
Участвовать в подготовке к различным мероприятиям  Согласно плану Библиотекарь 
 Привлекать членов совета к анализу читательских формуляров к выступлению на классных часах об итогах проверки. Раз в четверть  Библиотекарь 
 Привлекать совет библиотеки к помощи в ремонте книг По мере необходимости  Библиотекарь 

Работа по сохранению книг, учебников
Проводить рейды по сохранности учебников.  Раз в четверть Библиотекарь и совет библиотеки
Освещение результатов рейдов на классных часах Раз в четверть Библиотекарь и совет библиотеки
Проводить беседы с учащимися "Бережное отношение книге" В течение года Библиотекарь и совет библиотеки
Организовать учащихся для ремонта книг По мере необходимости Библиотекарь и совет библиотеки

Работа с родительской общественностью  

Беседа на родительских собраниях "Бережное отношение к книге" В течение года Библиотекарь
Отчетно-информационная беседа "Обеспеченность учебниками на учебный год" сентябрь - октябрь Библиотекарь
Оказывать помощь родителям - студентам По мере необходимости Библиотекарь

Поддержка и развитие детского чтения 
Конкурс чтецов  Библиотекарь и учителя литературы
Конкурсы смекалистых и начитанных В течение года Библиотекарь
Фото - конкурс "Читай всегда, читай везде" ноябрь Библиотекарь
Совместная работа с учителем. проведение уроков внеклассного чтения. использование нетрадиционных форм информации: аудио-, видео- кассет, слайд программ. В течение года Библиотекарь
"В мире сказок" - КВНы, фестивали, конкурсы, викторины, литературные игры, конкурсы рисунков. В течение года Библиотекарь
Тематические выставки В течение года Библиотекарь

Обслуживание читателей

Название мероприятий Сроки исполнения Ответственный
Обновить читательские формуляры сентябрь Библиотекарь
Произвести запись новых читателей сентябрь Библиотекарь
Проводить работу с читателями задолжниками 1 раз в четверть Библиотекарь и члены совета читателей
Оказать помощь в подборе литературы для написания докладов, рефератов, сообщение и др. В связи с запросами Библиотекарь
Создать библиотечный актив сентябрь, октябрь Библиотекарь
Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах и журналах, поступивших в библиотеку По мере поступления Библиотекарь

Обслуживание учителей, классных руководителей

Ознакомление с новыми поступлениями методической, художественной и учебной литературой, электронными носителями. В течение года Библиотекарь
Подбор литературы к классным часам, к различным мероприятиям В связи с запросами Библиотекарь
Совместное участие в творческом отчёте школы Согласно плану Библиотекарь
Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей - предметников, направленное на выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году. В течение года Библиотекарь
 
Справочно-библиографическая работа

Выполнять заявки на выдачу справочного материала По мере поступления Библиотекарь
Учить учащихся пользоваться справочной литературой постоянно Библиотекарь, учителя литературы
Учить пользоваться библиотечно-библиографическими указателями. В течение года Библиотекарь
Обновить разделители, указатели, определители разделов октябрь Актив библиотеки
Провести списание устаревшей литературы ноябрь Библиотекарь
Пополнение и редактирование картотеки В течение года Библиотекарь
"Писатели юбиляры",
"Словари и словарики",
"Наши меньшие друзья",
Выставки новинок.
В течение года Библиотекарь
 Цикл мероприятий к Неделе детской книги (по отдельному плану) март   Библиотекарь
 Международный день грамотности и чтения. Мини - сочинение "Я в будущем"  сентябрь   Библиотекарь и преподаватели русского языка
 "Умей сказать нет" круглый стол о вреде наркотиков апрель  Библиотекарь и совет библиотеки 
Библиотечные уроки

Библиотека или город твоих друзей январь 1 класс
Строение книги октябрь 2 класс
Как рождается книга ноябрь 3 класс
Твой выбор март 9-11 классы
Друзья леса апрель 5-8 класс
Читать далее

03 Февраль 2012

2 зал музея

1. Выставка "История школы"

 

 

 
2. Выставка "Учителя и ученики"

 



 
3. Выставка "История дополнительного образования"

Читать далее

1 зал музея

1. Выставка "Ветераны ВОВ"



Собран и оформлен материал о ветеранах  Великой Отечественной и  Гражданской войны.

 

2. Выставка "Декабристы, которые проживали в селе" 



На стенде представлен материал о декабристах, сосланных после восстания на Сенатской площади в наше село.

 

3. Выставка "Предметы быта"

    

Предметы быта (прялки, ткацкий станок, утюги, туески, чугунки, ухваты, плетеные лапти, весы, самовар и многое другое).
Всё это подарено жителями нашего села!


 


4. Выставка "История села"



История  Большееланской церкви

Читать далее

02 Февраль 2012

Программа развития музейной комнаты

Программа  развития

Большееланской школьной музейной комнаты
на 2011-2015 гг.



У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей - пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна.

 А. Твардовский



1.    Введение.
Одним из основных направлений воспитательной работы, является сохранение школьных традиций для обеспечения преемственности поколений. Краеведение в школе способствует формированию у обучающихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитания познавательного интереса, овладению навыками исследовательской деятельности. Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, селе, школе и их лучших людях – бывших и настоящих выпускников школы, тем более действительными покажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, патриотизма, уважения, к традициям своего народа, школы.
Изучая историю родного края, изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевым изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего города, учатся понимать, как история малой Родины связана с историей России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном городе, школе.
Программа должна способствовать творческой самореализации подростков посредством участия в различных формах краеведческой деятельности:
- составление родословных и семейных летописей;
- Сбор материалов о старейших краеведах, педагогах, известных людях;
- изучение народного творчества;
- изучение традиций народных промыслов;
- изучение культурно-краеведческих традиций края, образования и науки;
- экскурсии, экспедиции;
- встречи с земляками - носителями исторической краеведческой информации;
- краеведческие викторины, игры, праздники.

2.    Цели и задачи программы:

1.    Формирование у школьников интереса к культуре и истории родного края;
2.    Воспитание патриотических чувств;
3.    Активизация поисковой – краеведческой деятельности школьников;
4.    Сохранение культурного наследия предков;
5.    Развитие творческих способностей и общественной активности в ходе проведения экскурсионной и культурно – просветительской работы на базе школьной музейной комнаты.


3. Задачи актива музея

Актив музея составляют десять человек – это ребята с 5 по 11 класс. Ученики  помогают оформлять музей, проводить различные мероприятия и классные часы.

Главные задачи актива:
- комплектование фондов, непосредственно фондовая работа, создание экспозиций;
- проводить отбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;
- проводить  экскурсии для обучающихся, родителей, жителей села;
- оказывать помощь учителям в использовании экспозиций музея в учебном процессе и внеурочной деятельности;
- участвовать в школьных, районных мероприятиях.

4.    Направления реализации программы:

- Исследовательская работа
- Организационное и методическое
- Экспозиционное и хранение
- Учебно-образовательное  и воспитательное
- Экскурсионно-массовое
- Проектная деятельность


5.    Использование различных технологий.

- Информационные технологии. Результатом проектной и исследовательской деятельности может стать мультимедийная презентация, которая впоследствии используется как учебный материал на уроке или внеурочном занятии в музее и позволяет создать информационное пространство музея. Для сбора материала по теме используются возможности сети Интернет.
- Игровые технологии,  используются при подготовке литературно-музыкальных композиций используется и театрализация.
- Проектная технология. Она  наиболее часто  используется в школьном музее. Технология проекта позволяет расширить возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации. Учащиеся используют данные, обсуждают, исследуют проблему, учатся работать с различными источниками информации, используют компьютерную технику. Использование метода проектов позволяет развивать коммуникативные навыки учащихся, повышает уверенность в собственных силах, развивает исследовательские способности, умение походить к проблеме с научной точки зрения.

6.    Направления работы:

- История села. Сбор материала по истории села, оформление. Подготовка презентаций. Отчет о проделанной работе.
- Ветераны Великой Отечественной войны, Труженики тыла. Сбор краеведческого материала, видеозапись, осуществление шефской помощи.
- История школы. Заполнение альбома «Летопись школы», сбор материала о выпускниках, об учителях.
7.Этапы реализации программы.


2011-2012 учебный год
История школы

1.«Образованию в селе Большая Елань 115 лет!»
(ответственные руководитель школьной музейной комнаты Фефелова С.Н.,
актив музейной комнаты)
2. История создания ПМК – 5
(Ответственные классные руководители с 5 – 11 классы, актив музейной комнаты)
 3. Школьная краеведческая конференция.

2012-2013 учебный год
История села

1.    Сбор краеведческого материала о знаменитых людях села.
(ответственные классные руководители, актив музейной комнаты)
2.    Сбор краеведческого материала о ветеранах Великой Отечественной войны
3.Школьная краеведческая конференция.

2013-2014 учебный год.
История села

1.    «История Большееланского детского сада».
(ответственные классные руководители, актив музейной комнаты)
2.    «Улицы села, что могут рассказать о селе?»
(ответственные актив музейной комнаты, учителя начальной школы)
3.Школьная краеведческая конференция.


 2014-2015 учебный год


1. «Судьба одного человека в истории села!»
(ответственные классные руководители, актив музейной комнаты)
2. Создание фильма о выпускниках школы.
3.    Школьная краеведческая конференция.

Читать далее

01 Февраль 2012

История создания музея





 

Музейная комната основана  в 2000 году.

Изначально она располагалась в здании школы, но в последствии была перенесена в здание детского сада.

 
Музейная комната периодически пополняется экспонатами, которые сразу же вносятся в инвентарную книгу музея. Практически все экспонаты подарены жителями села. 

   


Актив музея составляют десять человек – это ребята с 5 по 11 классы. Ученики  помогают оформлять музей, проводить различные мероприятия и классные часы. 



В музейной комнате проходят внеклассные мероприятия, которые с удовольствием посещают не только ученики школы, но и жители села.




Очень часто у нас в гостях бывает ветеран Великой Отечественной войны, Болотов Павел Иванович.

 
Читать далее

Направления работы школьной библиотеки

Цель: оказать помощь в образовательном процессе, привлекать читателей, расширять читательский кругозор.

Задачи:
- Обеспечить учебно-воспитательный процесс и самообразование учащихся и учителей путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания.
- Научить школьников самостоятельному поиску информации.
- Формировать у школьников навыки независимого библиотечного пользователя, воспитывать информационную культуру и культуру чтения.
- Совершенствовать традиционные и осваивать новые технологии при проведении библиотечных уроков и мероприятий, внедрять информационные технологии.
- Содействовать целенаправленному нравственному, эстетическому, физическому, трудовому, экологическому воспитанию учащихся, пропагандировать знания о человеческих отношениях, труде, природе, культуре взаимоотношений учащихся с окружающим миром.
- Оказывать помощь педагогам и классным руководителям в воспитательном процессе.

Направления:
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через индивидуальную и массовую работу с читателями.
- Пропаганда литературы: нравственно-эстетической, экологической, физкультурно-оздоровительной, трудовой и книг по здоровому образу жизни.

 

 

 

 

 

Читать далее

Поиск по сайту