МБОУ "Большееланская СОШ"

bolelan.uoura.ruУчастник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Иркутская область

Календарь

<< < Сентябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Сентябрь 2013

04 Сентябрь 2013

4)Положение о руководителе методического объединения

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О руководителе методического объединения

1.   Общие положения

 1.1. Руководитель методического объединения школы назначается и освобождается от

должности директором школы.                                             

1.2.Руководитель методического объединения в своей деятельности - руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

1.  Закон об образовании Российской Федерации;

2.              Конвенция о правах ребёнка;

3.              Конституция и законы Российской Федерации;

4.              Устав школы, приказы, распоряжения директора школы, администрации;

5.              Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

6.              Настоящим положением.

1.3.Руководитель методического объединения подчиняется в своей деятельности
руководителю методического совета, заместителю директора по учебно-воспитательной работе, директору школы.

1.4.  Руководитель методического объединения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет.

1.5.  Руководителю методического объединения непосредственно подчиняются педагоги, входящие в состав методического объединения.

2.  Функции руководителя методического объединения

2.1.      Организация методической, экспериментальной, инновационной работы в

методическом объединении, руководство данной работой и контроль за развитием этого
процесса.

2.2.   Методическое руководство и координация работы учителей, входящих в состав
методического объединения.

2.3.  Руководство и контроль за организацией учебной деятельности учащихся.

2.4.        Организация текущего и перспективного планирования, контроль за его выполнением.

2.5.  Организация повышения квалификации и профессионального мастерства учителей, участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников.

3.Должностные обязанности руководителя методического объединения

Руководитель методического объединения обязан:

1. организовывать текущее и перспективное планирование методической,
экспериментальной и инновационной деятельности методического объединения (план
утверждается руководителем общеобразовательного Учреждения и согласовывается с заместителе директора по учебно – воспитательной работе);

2. руководить разработкой календарно-тематических планов, учебно-методических пособий, дидактических и наглядных материалов по предметам, организовать оперативную корректировку учебно-методических материалов;

3. организовать текущее и перспективное планирование деятельности методического объединения;

4. анализировать итоги деятельности методического объединения за учебный год, на основе выявленных проблем планировать деятельность методического объединения на новый учебный год;

5. анализировать состояние кадрового потенциала методического объединения;

6. контролировать прохождение учителями учебных программ с учётом глубины и качества прохождения программ;

7. посещать уроки и внеклассные занятия учителей методического объединения с целью оказания методической помощи;

8. участвовать в проведении олимпиад, научно-практических конференций обучающихся;

9. ставить в известность руководителя методического совета, заместителя директора по учебно-воспитательной работе обо всех изменениях в экспериментальной работе;

10. своевременно составлять необходимую документацию методического объединения;

11. руководить проведением предметных (методических) недель;

12. принимать участие в работе аттестационной комиссии;

13 организовывать повышение квалификации преподавательского состава методического объединения, давать рекомендации учителям желающим повышать свою квалификационную категорию;

14. оказывать помощь педагогам методического объединения в овладении ими навыками аналитической и других видов деятельности;

15. Организовывать проведение педагогических (методических) экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения;

16. отвечать за распространение опыта работы педагогов методического объединения.

4.  Права руководителя методического объединения

Руководитель методического объединения имеет право:

4.1.     самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогами методического объединения, планировать работу, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

4.2.     участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы, участвовать в работе Педагогического совета школы;

4.3.   защищать профессиональную честь и достоинство;

4.4.   знакомиться с жалобами, давать объяснения;

4.5.    присутствовать на любых занятиях, проводимых педагогическим коллективом
школы;

4.6.  повышать квалификацию;

4.7.  аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации.

5.  Ответственность руководителя методического объединения

5.1.          За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящим Положением, в том числе за не использование предоставленных прав, руководитель методического объединения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством.

5.2.          За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка руководитель методического объединения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3.     За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно -
гигиенических правил организации методического процесса руководитель методического
объединения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях,
предусмотренных административным законодательством.

5.4.   За виновное причинение школе или участникам методического процесса ущерба в
связи с исполнением (не исполнением) своих должностных обязанностей руководитель
методического объединения несет материальную ответственность в порядке и пределах,
установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимодействие с администрацией

Руководитель методического объединения:

6.1.       Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы, руководителем методического совета, заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, заместителем директора по воспитательной работе, директором школы.

6.2.       Работает в тесном контакте с учителями - предметниками, воспитателями, руководителями методических объединений, проблемных групп и других структурных подразделений методической службы, руководителем методического совета, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, заместителем по воспитательной работе, директором школы, специалистами служб школы и осуществляет взаимодействие с другими общеобразовательными Учреждениями по вопросам методической, экспериментальной и инновационной деятельности.

Читать далее

2)Положение о методической работе Большееланской средней общеобразовательной школы

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О методической работе Большееланской средней общеобразовательной школы

 

1. Общие положения

Положение о методической работе в школе разработано на основе основных нормативных документов Министерства образования и Закона РФ «Об образовании», на основе изучения и диагностирования запросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.

Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

2. Цели и задачи методической работы в школе

2.1. ЦЕЛЬЮ методической работы в школе является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильных положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.

2.2. ЗАДАЧИ методической работы в школе:

2.2.1. Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.

2.2.2. Организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.

2.2.3. Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работысвоих коллег.

2.2.4. Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.

2.2.5. Оказание методической помощи учителям.

2.2.6. Анализ иобобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.

2.2.7. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.

2.2.8. Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.

3. Организация методической работы в школе

3.1. Структура методической работы в школе:

методические объединения учителей:

- физики, математики, информатики;

- русского языка и литературы, английского языка;

- начальных классов;

- географии, биологии, химии, истории;

- технологии, физической культуры, изобразительного искусства;

- классных руководителей.

3.2. Формы проведения занятий в различных методических объединениях:

Методические объединения: не менее 4-х заседаний в год, лекции, практикумы, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам, подготовка и разработка содержания проведения предметных недель, месячников, конкурсов «Учитель года», научно-практических конференций и методических фестивалей и других методических мероприятий в школе.

4. Участники методической работы школы

Основными участниками методической работы школы являются:

- учителя - предметники;

- классные руководители;

- зав.библиотекой;

- руководители МО;

- администрация школы (директор, заместители директора).

5. Компетенция и обязанности участников методической работы школы

5.1. Компетенция участников методической работы

Учителя и классные руководители:

участвуют в работе МО;

    обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;

участвуют в выборах руководителей методического объединения;

разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с учащимися;

работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета школы);

         участвуют в методической работе школы, района.

Руководители методических объединений:

организуют, планируют деятельность МО;

обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;

руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;

готовят методические рекомендации для педагогов школы;

анализируют деятельность МО, готовят проекты решений для методических советов и педсоветов;

руководят деятельностью экспертных групп в ходе аттестации педагогов школы;

участвуют в экспертной оценке деятельности учителей в ходе аттестации;

организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.

Администрация школы:

разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;

определяет порядок работы всех форм методической работы;

координирует деятельность различных методических объединений и методических мероприятий;

контролирует эффективность деятельности методических объединений,  лабораторий «мастер-класс»;

проводит аналитические исследования деятельности МО, лабораторий «мастер-класс»;

         материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.

5.2. Обязанности участников методической работы

Учителя и классные руководители обязаны:

проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;

систематически посещать занятия МО;

анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения, и способы обучения;

оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;

пополнять информационный банк.

Руководители методических объединений обязаны:

стимулировать самообразование педагогов;

организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.;

         разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников МО;

анализировать деятельность методической работы МО;

проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;

обобщать опыт работы педагогов школы;

- осуществлять внутришкольный контроль.

Администрация обязана:

создавать благоприятные условия для работы МО;

оказывать всестороннюю помощь руководителям МО;

содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности МО.

6. Документация

6.1. Методическая работа в школе оформляется (фиксируется) документально в форме:

протоколов заседаний методических советов;

планов работы МО;

конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы;

письменных материалов (отражающих деятельность учителя, МО, по анализу и самоанализу педагогической деятельности);

аналитических справок по вопросу уровня обученности учащихся (с графиками и диаграммами);

рефератов, текстов докладов, сообщений, текстов;

обобщенных материалов о системе работы педагогов школы, материалов печати по проблемам образования;

информации с районных методических семинаров;

дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов, учащихся, МО).

6.2. Документально оформленная методическая работа школы заносится в информационный банк педагогического опыта педагогов школы.

 

Читать далее

3)Положение о методическом совете школы

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О методическом совете школы

1.     Общие положения

Методический совет – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.

1.2.         Методический совет, являясь консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

1.3.         Методический совет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т.д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.

2.     Цели и задачи методического совета

2.1.         Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.

2.2.         Осуществлять стратегическое планирование методической работы школы.

2.3.         Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.

2.4.         Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.

2.5.         Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:

·        научно-теоретической;

·        методической;

·        навыков научно-исследовательской работы;

·        приемов педагогического мастерства.

3.     Обязанности и права членов методического совета школы

3.1.     Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации.

3.2.     Участвовать в аттестации педагогических работников.

3.3.     Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем за выполнением его решений.

3.4.     Предлагать педсовету годовую тематику заседаний.

3.5.     Предлагать администрации и управляющему совету школы кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.

3.6.     Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.

3.7.     Участвовать в составлении гласного графика внутришкольного контроля, составлять для этого необходимый методический инструментарий.

3.8.    Методический совет оказывает помощь инициативно-творческим группам при подготовке, проведении педсоветов и выполнении его решений.

4.     Состав и организационная структура методического совета

4.1 В состав методического совета школы могут входить представители педагогических работников школы:

·        Директор школы и его заместители;

·        Руководители предметных методических объединений;

·        Председатели временных и постоянных творческо-инициативных групп, разрабатывающих узловые педагогические проблемы, актуальные для школы.

·        Наиболее опытные учителя школы.

4.2 Методический совет при необходимости создает временные творческо-инициативные группы по различным направлениям методической работы, кооперируя председателей данных групп в состав методического совета.

4.3 Председателями методического совета являются заместители директора по учебно-воспитательной работе, исполняющие функции методических работников.

5.     Взаимодействие методического совета школы с органами внутришкольного управления

Методический совет и администрация

1.1.     Администрация школы создает благоприятные условия для эффективной деятельности методического совета, содействует выполнению его решений, укрепляет его авторитет в педагогическом коллективе.

1.2.     Администрация школы содействует повышению управленческой компетентности членов методического совета.

1.3.     Методический совет оказывает помощь администрации в управлении методической работой, в создании творческой обстановки в педагогическом коллективе.

Организация работы методического совета школы

1.1. Методсовет строит свою работу на принципах демократии, уважения и учета интересов всех членов педагогического коллектива.

1.2. Все заседания методсовета объявляются открытыми, на них может присутствовать любой педагог с правом совещательного голоса.

1.3. Заседания методсовета проходят не менее 1 раза в четверть.

1.4. Заседание методсовета считается правомочным при наличии не менее двух третьих членов методсовета.

1.5. Решения методсовета принимаются в соответствии с существующим законодательством и могут быть обжалованы на педагогическом совете школы.

1.6. На рассмотрение методсовета могут быть вынесены вопросы, поставленные педагогом школы, если за рассмотрение проголосовали не менее половины присутствующих членов методсовета.

1.7. Методсовет регулярно информирует педагогический коллектив о своей деятельности, о принятых решениях.

1.8.Решения методсовета в случае юридической необходимости дублируются приказом по школе.

Читать далее

1)Положение о методических объединениях школы

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О методических объединениях школы

I.                   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

При наличии в образовательном учреждении более трех учителей, работающих по одной и той же специаль­ности, создается методическое объединение учите­лей, совершенствующих свое методическое и профессио­нальное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и вос­питанию молодежи, объединяющих творческие инициа­тивы, разрабатывающих современные требования к обу­чению и воспитанию молодежи.

II. ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

В работе методических объединений учителей-предметников в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

- изучение нормативной и методической документа­ции по вопросам образования;

- выбор школьного компонента, разработка соответ­ствующего образовательного стандарта;

- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

-    утверждение индивидуальных планов работы по предмету;

-    анализ авторских программ и методик;

- утверждение аттестационного материала для ито­гового контроля в переводных классах; аттестационно­го материала для выпускных классов (для устных экза­менов);

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам контрольно – инспекционной деятельности;

- работа с обучающимися по соблюдению норм и пра­вил техники безопасности в процессе обучения, разра­ботка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

- взаимопосещение уроков по определенной темати­ке с последующим анализом и самоанализом достигну­тых результатов;

-  организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработ­ками сложных разделов программ;

-     изучение передового педагогического опыта;

-     экс­периментальная работа по предмету;

- выработка единых требований в оценке результа­тов освоения программы на основе разработанных обра­зовательных стандартов по предмету;

- разработка системы промежуточной и итоговой ат­тестации обучающихся (тематическая, семестровая, за­четная и т.д.);

-    ознакомление с методическими разработками по предмету;

-    анализ методики преподавания предмета;

-     отчеты о профессиональном самообразовании;

-  рабо­та педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;

-     организация и проведение предметных недель (де­кад и т.д.) в школе;

-   организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, и др.);

-  укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных посо­бий по предмету, к соответствию современным требова­ниям к образованию.

III.             ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего цель и задачи плана работы школы.

Методическое объединение учителей часть своей рабо­ты осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных в разделе II.

Методическое объединение учителей может организо­вывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике.

Методическое объединение учителей разрабатывает систему внеклассной работы по предмету.

IV. ПРАВА

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

Методическое объединение учителей-предметников имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложе­ниями об установлении надбавок и доплат к должност­ным окладам за заведование предметными учебными ка­бинетами, за ведение предметных кружков, студий, за методическую работу отдельных педагогов.

Методическое объединение решает вопрос о возможно­сти организации углубленного изучения предмета в от­дельных классах при достаточном наличии средств обу­чения.

Методическое объединение учителей выбирает и реко­мендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок.

V.                ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МЕТОД ОБЪЕДИНЕНИЯ

Каждый участник методического объединения обязан:

а) участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального само­образования;

б) участвовать в заседаниях методобъединения, прак­тических семинарах и т. д.;

в) активно участвовать в разработке открытых меро­приятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мас­терства;

г) каждому участнику методобъединения необходимо знать направление развития методики преподавания пред­мета, владеть Законом «Об образовании», нормативны­ми документами, требованиями к квалификационным ка­тегориям; основами самоанализа педагогической деятель­ности.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

Методическое объединение учителей избирает руководителя МО.

План работы методобъединения утверждается директором школы. За учебный год проводятся не менее 4 заседаний мето­дического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внекласс­ных мероприятий.

Заседания методического объединения учителей офор­мляются в виде протоколов. В конце учебного года замес­титель директора образовательного учреждения анализи­рует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, тетрадь протоколов засе­даний методобъединения, отчет о выполненной работе.

Читать далее

03 Сентябрь 2013

Организация летнего отдыха детей

Обучающиеся из многодетных, неполных семей летом охвачены полезным отдыхом в лагерях, санаториях:  в течение июня-августа 2014 года в оздоровительных лагерях Иркутской области отдохнуло 6 обучающихся.  При школе работал лагерь дневного пребывания  (50 человек), организована трудовая бригада (21 человек)  с получением заработной платы через цент занятости.

Читать далее

Поиск по сайту