Реализуемые образовательные программы в дошкольном образовании МБОУ «Большееланская СОШ» |
|||
а) |
Образовательная программа дошкольного образования МБОУ «Большееланская СОШ» |
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МБОУ «Большееланская СОШ» |
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития МБОУ «Большееланская СОШ» |
Языки, на котором осуществляется обучение |
русский |
русский |
русский |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ не используются |
|||
Описание образовательных программ |
|||
б) |
Образовательная программа дошкольного образования МБОУ «Большееланская СОШ» Образовательная программа дошкольного образования предназначена для детей раннего и дошкольного возраста (от 1,5 до 8 лет). Программа разработана авторским коллективом учреждения самостоятельно и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении. Программа сформирована как программа психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Цель Программы - создание условий и организация образовательного процесса, которые позволят: -воспитать основы базовой культуры личности дошкольников; -сохранить и укрепить их психическое и физическое здоровье; -обеспечить развитие воспитанников в пяти основных направлениях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; - обеспечить при необходимости квалифицированной помощью в коррекции. В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлена парциальна образовательная Программа: Программа по музыкальному воспитанию дошкольников «Ладушки». Данная программа направлена на расширение содержания отдельной образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие». Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в детском саду осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников: - знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей. - информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и др. - образование родителей: проведение родительских собраний, всеобучей, проведение мастер-классов. - совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, к организации семейных праздников, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. |
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МБОУ «Большееланская СОШ» Программа является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим коррекционно-образовательную деятельность ДОУ. Данная Программа разработана педагогическим коллективом. Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи. Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. |
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития МБОУ «Большееланская СОШ» Данная программа адаптирована для обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей. Целью АОП является проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ЗПР дошкольного возраста, их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности |
Учебный план |
не предусмотрено |
не предусмотрено |
не предусмотрено |
Календарный учебный график |
не предусмотрено |
не предусмотрено |
не предусмотрено |