МБОУ "Большееланская СОШ"

bolelan.uoura.ruУчастник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Иркутская область

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О методической работе Большееланской средней общеобразовательной школы

 

1. Общие положения

Положение о методической работе в школе разработано на основе основных нормативных документов Министерства образования и Закона РФ «Об образовании», на основе изучения и диагностирования запросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.

Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

2. Цели и задачи методической работы в школе

2.1. ЦЕЛЬЮ методической работы в школе является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильных положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.

2.2. ЗАДАЧИ методической работы в школе:

2.2.1. Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.

2.2.2. Организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.

2.2.3. Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работысвоих коллег.

2.2.4. Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.

2.2.5. Оказание методической помощи учителям.

2.2.6. Анализ иобобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.

2.2.7. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.

2.2.8. Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.

3. Организация методической работы в школе

3.1. Структура методической работы в школе:

методические объединения учителей:

- физики, математики, информатики;

- русского языка и литературы, английского языка;

- начальных классов;

- географии, биологии, химии, истории;

- технологии, физической культуры, изобразительного искусства;

- классных руководителей.

3.2. Формы проведения занятий в различных методических объединениях:

Методические объединения: не менее 4-х заседаний в год, лекции, практикумы, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам, подготовка и разработка содержания проведения предметных недель, месячников, конкурсов «Учитель года», научно-практических конференций и методических фестивалей и других методических мероприятий в школе.

4. Участники методической работы школы

Основными участниками методической работы школы являются:

- учителя - предметники;

- классные руководители;

- зав.библиотекой;

- руководители МО;

- администрация школы (директор, заместители директора).

5. Компетенция и обязанности участников методической работы школы

5.1. Компетенция участников методической работы

Учителя и классные руководители:

участвуют в работе МО;

    обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;

участвуют в выборах руководителей методического объединения;

разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с учащимися;

работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета школы);

         участвуют в методической работе школы, района.

Руководители методических объединений:

организуют, планируют деятельность МО;

обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;

руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;

готовят методические рекомендации для педагогов школы;

анализируют деятельность МО, готовят проекты решений для методических советов и педсоветов;

руководят деятельностью экспертных групп в ходе аттестации педагогов школы;

участвуют в экспертной оценке деятельности учителей в ходе аттестации;

организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.

Администрация школы:

разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;

определяет порядок работы всех форм методической работы;

координирует деятельность различных методических объединений и методических мероприятий;

контролирует эффективность деятельности методических объединений,  лабораторий «мастер-класс»;

проводит аналитические исследования деятельности МО, лабораторий «мастер-класс»;

         материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.

5.2. Обязанности участников методической работы

Учителя и классные руководители обязаны:

проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;

систематически посещать занятия МО;

анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения, и способы обучения;

оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;

пополнять информационный банк.

Руководители методических объединений обязаны:

стимулировать самообразование педагогов;

организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.;

         разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников МО;

анализировать деятельность методической работы МО;

проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;

обобщать опыт работы педагогов школы;

- осуществлять внутришкольный контроль.

Администрация обязана:

создавать благоприятные условия для работы МО;

оказывать всестороннюю помощь руководителям МО;

содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности МО.

6. Документация

6.1. Методическая работа в школе оформляется (фиксируется) документально в форме:

протоколов заседаний методических советов;

планов работы МО;

конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы;

письменных материалов (отражающих деятельность учителя, МО, по анализу и самоанализу педагогической деятельности);

аналитических справок по вопросу уровня обученности учащихся (с графиками и диаграммами);

рефератов, текстов докладов, сообщений, текстов;

обобщенных материалов о системе работы педагогов школы, материалов печати по проблемам образования;

информации с районных методических семинаров;

дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов, учащихся, МО).

6.2. Документально оформленная методическая работа школы заносится в информационный банк педагогического опыта педагогов школы.