МБОУ "Большееланская СОШ"

bolelan.uoura.ruУчастник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Иркутская область

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О методических объединениях школы

I.                   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

При наличии в образовательном учреждении более трех учителей, работающих по одной и той же специаль­ности, создается методическое объединение учите­лей, совершенствующих свое методическое и профессио­нальное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и вос­питанию молодежи, объединяющих творческие инициа­тивы, разрабатывающих современные требования к обу­чению и воспитанию молодежи.

II. ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

В работе методических объединений учителей-предметников в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

- изучение нормативной и методической документа­ции по вопросам образования;

- выбор школьного компонента, разработка соответ­ствующего образовательного стандарта;

- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

-    утверждение индивидуальных планов работы по предмету;

-    анализ авторских программ и методик;

- утверждение аттестационного материала для ито­гового контроля в переводных классах; аттестационно­го материала для выпускных классов (для устных экза­менов);

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам контрольно – инспекционной деятельности;

- работа с обучающимися по соблюдению норм и пра­вил техники безопасности в процессе обучения, разра­ботка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

- взаимопосещение уроков по определенной темати­ке с последующим анализом и самоанализом достигну­тых результатов;

-  организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработ­ками сложных разделов программ;

-     изучение передового педагогического опыта;

-     экс­периментальная работа по предмету;

- выработка единых требований в оценке результа­тов освоения программы на основе разработанных обра­зовательных стандартов по предмету;

- разработка системы промежуточной и итоговой ат­тестации обучающихся (тематическая, семестровая, за­четная и т.д.);

-    ознакомление с методическими разработками по предмету;

-    анализ методики преподавания предмета;

-     отчеты о профессиональном самообразовании;

-  рабо­та педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;

-     организация и проведение предметных недель (де­кад и т.д.) в школе;

-   организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, и др.);

-  укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных посо­бий по предмету, к соответствию современным требова­ниям к образованию.

III.             ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего цель и задачи плана работы школы.

Методическое объединение учителей часть своей рабо­ты осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных в разделе II.

Методическое объединение учителей может организо­вывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике.

Методическое объединение учителей разрабатывает систему внеклассной работы по предмету.

IV. ПРАВА

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

Методическое объединение учителей-предметников имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложе­ниями об установлении надбавок и доплат к должност­ным окладам за заведование предметными учебными ка­бинетами, за ведение предметных кружков, студий, за методическую работу отдельных педагогов.

Методическое объединение решает вопрос о возможно­сти организации углубленного изучения предмета в от­дельных классах при достаточном наличии средств обу­чения.

Методическое объединение учителей выбирает и реко­мендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок.

V.                ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МЕТОД ОБЪЕДИНЕНИЯ

Каждый участник методического объединения обязан:

а) участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального само­образования;

б) участвовать в заседаниях методобъединения, прак­тических семинарах и т. д.;

в) активно участвовать в разработке открытых меро­приятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мас­терства;

г) каждому участнику методобъединения необходимо знать направление развития методики преподавания пред­мета, владеть Законом «Об образовании», нормативны­ми документами, требованиями к квалификационным ка­тегориям; основами самоанализа педагогической деятель­ности.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

Методическое объединение учителей избирает руководителя МО.

План работы методобъединения утверждается директором школы. За учебный год проводятся не менее 4 заседаний мето­дического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внекласс­ных мероприятий.

Заседания методического объединения учителей офор­мляются в виде протоколов. В конце учебного года замес­титель директора образовательного учреждения анализи­рует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, тетрадь протоколов засе­даний методобъединения, отчет о выполненной работе.