МБОУ "Большееланская СОШ"

bolelan.uoura.ruУчастник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Иркутская область

Питание

КАРТИНКА ПИТАНИЕ

Фильтр
  • Разноцветная неделя

    Разноцветная неделя1 

    Разноцветная неделя2

  • Днь солидарности в борьбе с терроризмом

    С 3.09 по 06.09.19 г.  в МБОУ «Большееланская СОШ» прошла неделя профилактики «Высокая ответственность», приуроченная ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября.)

    В рамках недели прошла общешкольная линейка, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Митинг начался с выступления учащихся 10 класса. Затем  объявили  минуту молчания. Учащиеся и учителя почтили память жертв террористических актов.
    Далее были проведены классные часы по кабинетам. Все уроки прошли на высоком уровне и способствовали формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости, чувства милосердия к жертвам терактов. Уроки проводились с использованием ИКТ, где использовались фотографии с мест терактов , а также фотографии сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении обязанностей во время теракта.

    проф сен1проф сен2

    Кроме того,На переменах в течение дня в холле первого этажа транслировались  видеоролики социальной антитеррористической рекламы.
    Выводы: Учащиеся почтили память сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении обязанностей во время теракта, ознакомились с основными правилами поведения при теракте; каждый урок способствовал развитию чувства патриотизма, любви к Родине; учащиеся поняли, что нужно соблюдать бдительность для профилактики совершения терактов.

    Профсен3

  • Открытие "Точки роста"

           Открытие Центра «Точка роста» в Большой Елани

         24 сентября 2019 года в МБОУ «Большееланская СОШ» состоялось торжественное открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Это важное событие для обучающихся, родителей, педагогов и жителей нашего села. Всего в сентябре этого  года по всей России  открылось  29 таких Центров и мы одни из них.  

        Точка роста 1

          Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» открыт в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

    «Центр «Точка роста» несет функцию общественного пространства для развития  цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и должен обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников. На данной площадке планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметам «Технология», «Информатика», «ОБЖ» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программ дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности, а также социокультурные мероприятия. Кроме того, в первую половину дня на базе «Точи роста» предполагается проводить уроки по трем обозначенным предметам, а после ребят ждут занятия в рамках внеурочной деятельности – деловые игры, тренинги.

            На открытии присутствовало много гостей: глава администрации Большееланского муниципального образования М.С. Буздыган, председатель комитета по образованию Усольского района Н.Г.Татарникова, председатель Думы Усольского районного муниципального образования Н.Н.Глызина, депутаты, родители, педагоги и учащиеся.

        Точка роста 2

        В работу «Точки роста» включатся наши инициативные педагоги Евдокимова Ю.С., Фефелова Л.С., Самойлова Л.И., Попова Н.А., Шевелёва Ю.С. , которые успешно прошли  дистанционное обучение и сумеют поддержать у детей интерес к учёбе, медиатворчеству, шахматному образованию и  научно-техническому творчеству.

        Точка роста 3

              Много нового мы ожидаем от реализации этого проекта.

    Благодаря такому Центру обучающиеся нашей школы смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности. Мы уверены, что работа Центра «Точка роста» расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.

       Точка роста 4  Точка роста 5

                                                   

                             

              Пожелаем ученикам и педагогам творческих успехов и интересных открытий!       

                                                    Школьный  пресс-центр «Переменка»

                                                    

  • Тема первого урока "Моя малая Родина 2018 год

    Тема первого урока: «Моя малая Родина».

    “Для России деревня – частица,
    А для нас она – родительский дом.
    И мы рады, что можем гордиться
    Малой Родиной, где мы живем”.

    звонок   Шадрин

    Что значит для меня моя малая Родина? Почему мы её называем малой? Как можно проявить свою любовь к Родине? Все эти вопросы каждый задаём себе хотя бы один раз в жизни. Возможно, когда вспоминает своих родителей, детство, своих друзей. Когда возникает потребность вернуться в то место, где ты родился, где прожил всю свою юность. А может это то место, по которому человек тоскует. У каждого малая Родина своя. Для кого-то это только улица или палисадник у дома. А для кого-то это целая жизнь, прожитая на одном месте, на сельской земле. Если мы говорим Родина, то имеем в виду: семья, дом, родной край.

    А как же мы назовём человека, который любит свою Родину, пусть даже малую? Каждый скажет, что называем такого человека патриотом. Патриот – человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, благо своего народа. Такой человек живет и в нашем селе – это Виталий Михайлович Шадрин.

    Вот и в этом году, традиционно, на школьную линейку 1 сентября пришёл руководитель АО «Большееланское», «Почётный гражданин России» Виталий Михайлович Шадрин, чтобы поздравить педагогов, учеников и первоклассников с «Днем знаний» и подарить подарок. Виталий Михайлович хорошо понимает, если рождаются дети на селе, значит село будет жить.

    О истории села, истории становления Большееланского хозяйства Шадрин В.М., Ильинский А.Г., Скороходов В.П. издали в 2010 году книгу «Крестьянский долг». В которой Виталий Михайлович рассказывает о том, как осваивались места Иркутские, как жили люди, как развивалось и крепло хозяйство Большееланское.

    «… Сибирь осваивали люди незаурядные, сильные воины, умелые строители, удачливые вожаки. На землях, прилегающих к реке Китой, на берегу Картагона, бывшие крестьяне Иркутского Знаменского монастыря, братья Жилкины в 1679 году основали деревню Жилкино. Почти через 100 лет, в 1750 году, в местах с благоприятными климатическими и земельными условиями возникло село Елань.»

    Очень много интересного рассказывает в своей книге Виталий Михайлович. Но самое главное прославляет людей, работающих на земле. «Крестьянский долг – за этими словами огромный ни с чем не сравнимый труд испокон веков, нелегкий, доступный не всем, а лишь тем, кто посвятил всю свою жизнь земле, быть кормильцем во все эпохи, во все общественно-экономические формации.»

    Мы живём в селе, которое имеет свою историю. Пока есть патриоты и рождаются дети, село будет жить и развиваться, история будет иметь продолжение.

     

    1 классФефелова Л.С. 

  • Кросс для всех

    В нашей школе по традиции каждый год проводится осенний кросс. И этот учебный год не стал исключением.

    image 0 02 04 4ae3ff4d167fe5bd10a76574e521531923f118823ce0a5235cefddde67baee6b V image 0 02 04 55df36072374a3029e801125154a4924c2282374c7cb161d6597f237609e8702 V

     Кросс проводился с целью привлечения детей к регулярным занятиям  физической культурой и спортом пропаганды здорового образа жизни среди  учащихся.

    15  сентября был проведён легкоатлетический кросс «Золотая осень.» У всех присутствующих было хорошее настроение. Природа не поскупилась и предоставила спортсменам все условия для достижения высоких результатов, новых рекордов, получения изрядного заряда бодрости и хорошей порции здоровья. Участники кросса старались приложить все усилия и разбудить в себе второе дыхание, чтобы прибежать к финишной черте первыми.

    Принимали участие в кроссе ребята с 1 по 11 класс. Пришли и родители поддержать своих деток. Хочется отметить, что не только ученики стали участниками кросса, но и учителя.

    Но всё же главным вознаграждением для школьников в этот день стали не звания победителей, а свежий осенний воздух и хорошее настроение. Что может быть лучше для растущего организма? 

  • Духовно-нравственное развитие обучающихся

    Основные направления духовно-нравственного воспитания учащихся в МБОУ «Большееланская СОШ»

    ( из опыта работы) 

    Still0516 00057Still0516 00061форум1

     

    Духовно-нравственное воспитание- важнейшая задача школы , поставленная  в новом федеральном государственном образовательном стандарте. Решение проблемы духовно-нравственного воспитания заключается не только в отдельно отведенных часах, а в создании духовной атмосферы в школе, которая бы способствовала духовному становлению ученика, пробуждала в нем желание делать добро.

    Ценности личности , конечно, в первую очередь формируются в семье, но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в школе. Поэтому именно здесь сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная , культурная жизнь школьника.

    Два года мы реализуем проект «Духовно-нравственное воспитание на традициях русской культуры».

    Знакомя детей с народным творчеством, мы приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям, обращение к родникам народной культуры существенно повышает воспитательный потенциал образовательного процесса.

    С погружением ребенка в стихию народных традиций закладывается тот фундамент, на котором впоследствии формируются его эстетические и духовно-нравственные идеалы. Здесь лежат истоки того, что называется этническим самосознанием, национальным характером.

    Реализуя проект мы изучаем и возрождаемнародные праздники и народные традиции: Рождество Христово, Крещение , Масленица, Благовещение, Троица и другие.Младшие классы знакомятся с  игровым фольклором, народными играми.

    Нравственное воспитание не должно быть узким, однобоким, оно предполагает многогранность, широкий спектр направлений и механизмов воздействия на формирование «души» ребенка. В сфере личностного развития духовно – нравственное воспитание в нашей школе осуществляется по следующим направлениям: первое-воспитание патриотизма и гражданственности. Важно, чтобы подрастающее поколение имело активную гражданскую позицию личности, было готово к самоотверженному служению своему Отечеству.

    Разнообразие форм повышает интерес к проводимым мероприятиям. Так, в течение трех лет в школе проводили научно-практическую конференцию «Я русский по духу, я русский по крови». Каждый класс выбирал тему, которую исследовал: это и русский самовар и баня, национальный костюм и игрушки, русская изба и пища и т.д.. Представление работвылилось в настоящий праздник, где можно было попробовать русские блюда, подержать в руках и сделать самим русскую игрушку, увидеть все детали русского костюма, которые сшили сами ребята вместе с родителями. А изучение народных инструментов стало отправной точкой для создания ансамбля ложкарей, который является желанным гостем не только на школьных , но и  на всех сельских мероприятиях.

    В 2017  году изменили форму – провели ораторские состязания «Я- россиянин , и этим горжусь!».

    Традиционным стал фестиваль народов Сибири «Мы вместе».

     Широко используем воспитательные возможности музейной комнаты.

    Второе важное направление- воспитание трудолюбия. Отношение к трудовой деятельности представляет собой важный элемент духовной жизни человека. В труде происходит формирование дисциплинированности, устойчивости поведения, самостоятельности, развивается инициатива, стремление доброкачественно выполнять работу, умение преодолевать трудности.

    Трудовое воспитание в нашей школе реализуется через агробизнес-образование: мы учим любить свою землю, учим работать наней. В школе имеется большой пришкольный участок, где обучающиеся выращивают овощи, цветы, плодовые культуры, ведутопытническо-исследовательскую  работу. Так, в 2017 году ребята выращивают разные сорта картофеля, эта работа проводится совместно с Иркутским государственным аграрным университетом им.А.А.Ежевского, а также для АО «Большееланское» апробируют новые сорта кукурузы, ячменя, овса, ржи. Кроме получения практических навыков, школьники учатся работать сообща и дружно, помогать друг другу в работе, одним словом, труд объединяет детей.

    Нравственное сознание, чувство ответственности, совесть. Не это ли определяет отношение человека к природе, к своему краю? Поэтому важным направлением духовно-нравственного развития является формирование экологической культуры. Целью экологического воспитания является формирование ответственного отношения к природе и окружающему миру. Это предполагает соблюдение нравственных и экологических принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Правильно используя различные методы воспитания, учителя формируют нравственно воспитанную и экологически грамотную личность. Ребята проводят разъяснительную работу среди населения, организуют акции и флеш-мобы. В2017 году наша школа вступила в организацию «Зелёный флаг».

    Семья олицетворяет собой родину, место, откуда человек начинает свое вхождение в мир , познает его, делает первые шаги. Наконец, от того , как организована жизнь человека в семье , зависят его будущее, его важность и нужность в окружающем мире. Отсюда еще одно немаловажное направление-формирование семейных ценностей.  В современных условиях семейно-брачные отношения затронул кризис, который выразился в деформации семейных ценностей у большинства населения. Кризис также выразился в изменении самой семьи. В настоящее время необходимо формировать у детей должное представление о семье, не только повышать уровень знаний, но и воспитывать позитивное отношение к семейным ценностям. Семейные праздники, День отцов, дни творчества детей и родителей, Дни открытых дверей и многое другое формируют духовно-нравственную сферу подрастающего поколения.Работу по формированию толерантности в семье наши педагоги  строят с учетом особенностей семьи, родителей и, прежде всего, семейных взаимоотношений.

    Цель эстетического воспитания — научить школьников воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное во всех его проявлениях: в искусстве, природе, труде, общественных отношениях, поступках людей. Вопрос о формировании эстетической культуры личности всегда были и будут актуальны, потому что от уровня культуры каждого отдельно взятого человека зависит уровень культурного развития общества. Именно искусство помогает ребенку приобщиться к доброму, осудить зло. В нашей школе важная роль в системе эстетического воспитания принадлежит внеклассной и внешкольной работе, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Ребята, занимаясь в творческих объединениях (живопись, тестопластика, танцы, русская вышивка, театр) , создавая красоту, развивают способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей  в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках  и поведении.

    Каждое из направлений духовно-нравственного развития и воспитания школьников раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России. Каждое направление основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися.

    В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Молодежь отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. И фундаментом для решения данных проблем, основой, базисом является духовно – нравственное воспитание человека с раннего возраста. В решении комплекса задач духовно-нравственного воспитания должны принимать участие все субъекты общественной жизни. Ведущая роль в этом процессе, конечно же, принадлежит общеобразовательной школе. Именно она является ключевым элементом интегративного, социокультурного, общенационального пространства непрерывного (в течение всей жизни) духовно-нравственного развития личности гражданина России.