18 марта

День воссоединения Крыма с Россией.

Подписывайтесь на региональные группы!

Ссылки на социальные сети: 

ВК: https://vk.com/navigatory_detstva38

Телеграм: https://t.me/navigatory_detstva38 

Региональная группа в VK

Общая информационная справка.

Вот уже 9 лет вся страна отмечает день, который довольно сильно изменил ход истории.

Реперные точки данного события:

 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе состоялся референдум, по результатам которого около 97% избирателей республики и 95,6% избирателей города проголосовали за воссоединение полуострова с Россией. 

 8 марта, в Георгиевском зале Кремля был подписан договор о включении Крыма и Севастополя в состав РФ и с этого момента Крымский полуостров стал неотъемлемой частью РФ, Республика Крым и город Севастополь – субъектами Российской Федерации, а дата 18 марта – всероссийским праздником - Днем воссоединения Крыма с Россией.

Вхождение Крыма в состав Российской Федерации некоторые называют возвращением. С 1921 года он находился в составе РСФСР, а в 1954 году его передали Украине, которая на тот момент была такой же частью СССР, как и Россия. 

Традиционно 18 марта во всех городах Республики, в Севастополе и во многих российских городах проходит множество торжественных и праздничных мероприятий.

Базовые национальные ценности, на развитие которых направлено содержание федеральной концепции: патриотизм, гражданственность, человечество, социальная солидарность.

Целевые ориентиры результатов воспитания концепции: 

Гражданское воспитание: обучающийся 

 понимает важности сохранения исторических границ, сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России;

 проявляет уважение к выбору гражданской позиции народа. Патриотическое воспитание: обучающийся

 осознает принадлежность своего рода, любит свою Родину;

 проявляет уважение к историческому и культурному наследию России, символам, праздникам, памятникам;

 проявляет интерес к истории России;

 знает и уважает достижения Родины — России, боевые подвиги, героев и защитников Отечества в прошлом и современности;

 принимает участие в мероприятиях патриотической направленности.

Общие хештеги мероприятия: #навигаторыдетства #Росдетцентр  

#КрымРоссияедины #Крымская весна #РДДМ

Акция «Безопасные каникулы»

 изображение_viber_2022-03-29_19-27-04-232.jpg

В преддверии весенних каникул  в МБОУ «Большееланская СОШ» дан старт акции «Безопасные каникулы». Профилактические мероприятия направлены на снижение дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на территории Иркутской области.

Отчет о проведении "Урока доброты"

МБОУ «Большееланская СОШ»

урок доброты1

Победителем  Регионального чемпионата WorldSkills Russia стала ученица 9 класса Кудрявцева Мария

     С 1 по 5  марта 2021 года в Иркутской области проходил VI открытый региональный чемпионат "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)" в рамках национального проекта «Образование». 

      Целью соревнований  является популяризация различных профессий, повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки, внедрение в систему профессионального образования лучших национальных и международных практик, а также профессиональной ориентации молодежи на востребованные в регионе и перспективные для  развития экономики профессии и специальности.

     Участие в соревнованиях принимали студенты профессиональных образовательных организаций, молодые работающие профессионалы, добившиеся высоких результатов в трудовой деятельности, обучающиеся общеобразовательных организаций.  Площадки работали в 6 городах, и в этом году представили рекордное количество компетенций, это 51. Участницей от нашей школы в компетенции «Ресторанный сервис» стала Кудрявцева Мария, ученица 9 класса. О том, как справилась   Мария с по-настоящему взрослыми заданиями, расскажем далее. Конкурсное задание состояло из трёх модулей. Например, выполняя задания модуля «Кафе», необходимо принять и обслужить четырёх гостей за двумя столиками. Здесь же показать умение складывать гостевые текстильные салфетки пятнадцатью способами, не повторяясь. А ещё  идентифицировать 10 различных специй по запаху, к примеру, кардамон, мускатный орех, имбирь и др. Заданием следующего  модуля «Бар» было приготовить 2 коктейля из 8 предложенных по жеребьёвке. В модуле « Welcome service» были творческие задания, такие как приготовление «Фруктовой тарелки» и салата «Цезарь». Сложность заключалась в том, что фрукты можно чистить только при помощи особого столового прибора в виде щипцов «фарлегера», не прикасаясь к ним руками, используя не менее 5 видов фруктов, а затем красиво оформить и подать гостям.

  Все конкурсные задания Мария выполнила на высоком уровне и заняла I место в данной компетенции.

      Подготовкой участницы  занималась учитель начальных классов Юлия Николаевна Пичуева. На Региональном чемпионате она выступала в качестве эксперта-компатриота, сопровождая Марию  и оценивая работы, выполненные другими участниками.   Юлия Николаевна подчеркнула, что ценность WorldSkills Russia заключается в практической составляющей. Когда участники  готовятся к Чемпионату, они учатся, получают новые знания, растут как профессионалы и это дает им преимущество в глазах будущих работодателей.

изображение viber 2021 03 11 16 49 03изображение viber 2021 03 11 16 49 42

                                                      Школьный пресс-центр «Переменка»

Конкурс «Смотр строя и песни»

      23 февраля – День защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается  конкурс "Смотр строя и песни". Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки!

       Вот уже несколько лет в нашей школе проходит массовый конкурс "Смотр строя и песни". Каждый класс с первого  по одиннадцатый, во главе с классным руководителем, в течение нескольких недель готовится к участию в нём. Тренируют выполнение основных строевых команд и строевую маршировку в сопровождении  военно-патриотической песни. Сам смотр проходит накануне праздника Дня защитника Отечества и является очень ярким и запоминающимся общешкольным мероприятием. Учащимся  нравится и сам процесс подготовки, и участие в таком конкурсе. Все-таки это соревнование, которое служит  сплочению коллектива, а уж если занято призовое место, то радости нет предела.  На какое-то время школа превращается в полувоенный лагерь, где в любое свободное от уроков время кто-то шагает, поет или отдает приказы.
            Ярко, красиво, эмоционально выступили ребята всех классов. Каждый класс постарался показать свои самые положительные качества. Каждый горел желанием выглядеть бравым солдатом и победить. Самые юные участники праздника - обучающиеся первых классов, ни в чём не уступали своим старшим товарищам. Для них это было серьезным испытанием, потому что в таком соревновании они принимали участие впервые.  Какая же гордость охватывала зрителей, когда мимо с песней проходили отряды. Все волнения позади. Многочасовые тренировки не прошли даром. Выступление ребят оценило  жюри. В конкурсе «Строя и песни»  оценивался: внешний вид класса, выполнение строевых команд, строевой шаг, исполнение песни, команды командира. Жюри определило победителей смотра. Ими стали команды 1а класса, 3а класса, 6б класса, 8 класса и 11 класса.

Поздравляем победителей и благодарим всех участников!

                                                                                                       Пресс-центр «Переменка»

План мероприятий у к эпидсезону гриппа и ОРВИ

В 2015-2016 учебном году

мероприятиясрокисполнители
1.Санитарно-просветительская работа
1.1Провести совещание с работниками учреждения по проведению комплекса мер по профилактике гриппа и других вирусных заболеванийсентябрьАдминистрация ОУ, медицинский работник
1.2Разместить информацию по профилактике вирусных заболеваний,  на информационном стенде ,представление информации на сайте школы.сентябрьСпециалисты ОУ, медицинский работник
1.3Регулярно проводить  информационно-разъяснительную работу с педколлективом и младшим обслуживающим персоналом ОУ по вопросам профилактикиНе реже 1 раза в четвертьАдминистрация ОУ, медицинский работник
1.4

Обеспечить постоянное информирование о мерах по предупреждению инфекционных заболеваний, в том числе гриппа:

-учащихся в ходе классных часов и иных внеклассных мероприятиях;

-родителей в ходе родительских собраний, лекториев медицинских работников.

В течение года Классные руководители, медицинский работник
2. Санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия
2.1Обеспечить проведение профилактических прививок против гриппа работающим и учащимся ОУСентябрь-октябрьАдминистрация ОУ, медицинский работник
2.2Усиление контроля за состоянием здоровья детей и сотрудников. Исключить возможность выхода на работу или посещение ОУ сотрудников и детей с признаками заболевания гриппом.На период эпидемии гриппаАдминистрация ОУ, медицинский работник
2.3Осуществление контроля в течение дня за состоянием здоровья учащихся и информирование медицинского работника, руководителя ОУ о детях с подозрением на вирусное заболевание.На период эпидемии гриппапедагоги
2.4Соблюдение температурного режима в помещениях, проводить, систематическую, влажную уборку с применением дезинфицирующих средств, проветривание учебных кабинетов во время перемены и коридоров во время уроков.ежедневноЗавхоз, педагоги, технический персонал
2.5Введение мониторинга заболеваемости гриппа и ОРВИ и при возникновении в  образовательных организациях, 5 и более случаев с симптомами острой респираторной инфекции (гриппа или ОРВИ), связанных между собой инкубационным периодом (в течение 7 дней,На период подъема заболеваемости  гриппом и ОРВИАдминистрация ОУ, медицинский работник, педагоги
2.6

В ОУ обеспечивается соблюдение притивоэпидемических мероприятий:

– текущая дезинфекция химическими дезинфицирующими средствами (посуды, поверхностей и др)

– соблюдение масочного режима,

– гигиеническая обработка рук,

– проветривание помещений.

На период подъема заболеваемости  гриппом и ОРВИАдминистрация ОУ, медицинский работник, педагоги, завхоз,  технический персонал.